О чем статья:
Новостные проекты, порталы и сайты СМИ стараются привлечь на сайт максимальный трафик, чтобы в дальнейшем его монетизировать. Так как инфосайты не продают никакие товары или услуги, основной способ монетизации — размещение рекламы на площадке. При этом чем больше посетителей у сайта, тем дороже размещение на нем. Расскажем, как вести продвижение новостного сайта и его рекламу, чтобы повысить посещаемость.
Новостной сайт нужно продвигать не только в поисковых системах. Основной трафик они получают из других источников, в первую очередь из Быстровыдачи Яндекса и Google News. Также читатели переходят из социальных сетей, Telegram, закладок.
Другая сложность в том, что основной контент СМИ связан с изменяющимися событиями. Их невозможно предугадать, поэтому нельзя заранее собрать пул поисковых запросов и подготовить посадочные страницы. Редакция отслеживает инфоповоды и оперативно создает под них тексты, изображения и видео.
Таким образом, собрать поисковые запросы заранее можно только для событий и мероприятий, у которых есть расписание. Оперативные новости следует продвигать в Быстровыдаче.
Быстровыдача Яндекса — это технология срочной обработки материалов. Она индексирует страницы в течение нескольких минут после публикации и показывает их над обычной выдачей. Сходный алгоритм работает и в Google. Он выводит новостные страницы в блоке Google News над результатами органической выдачи. Задача — быстро показать пользователям последние новости.
При ранжировании страниц в Быстровыдаче алгоритм учитывает только внутренние факторы. Основные критерии:
В Быстровыдаче страницы находятся трое суток. Узнать их можно по отметкам вида «два часа назад», «вчера», «позавчера». После этого они переходят в основной алгоритм ранжирования и занимают соответствующую позицию в обычной выдаче. За счет этого Быстровыдача постоянно пополняется свежим контентом. Неактуальные новости быстро уходят из топа, но пользователь может их найти по соответствующему запросу.
Коротко расскажем, как настроить SEO для новостного сайта.
Проанализируем состояние вашего сайта и поискового пространства. Найдем ошибки, которые мешают привлекать пользователей и дадим практические рекомендации. Подробнее – на нашем сайте.
Сбор семантики для информационного портала проводится для «вечнозеленых тем» — это темы, которые всегда будут актуальны. Собирается семантическое ядро, строится контент-план, согласно ему публикуются статьи на сайте. Таким образом мы постоянно можем собирать большое количество трафика.
Большие статьи индексируются и на долгое время остаются в поиске. Они теряют свою актуальность через некоторое время, поэтому нужна постоянная работа с ними. Например, если была написана хорошая статья год назад, следует ее переписать и актуализировать информацию.
Подбирать семантику можно через сервис Яндекс Wordstat или другие инструменты.
Информационные запросы геонезависимы, выдача по ним одинакова для всех регионов. Поэтому смотрите частотность по всей России, чтобы понимать полный охват, который можете получить.
Новости приходят хаотично, их диктуют события из реальной жизни. Поэтому собирать семантику под Быстровыдачу практически бесполезно.
Тут нужно сосредоточиться на том, чтобы:
Полезно заранее создать шаблон вывода такого контента: видео, заголовок, генерация стандартного описания.
«Вечнозеленые темы» — так на сленге называют раздел с материалами, которые долго сохраняют актуальность и приносят трафик. Это могут быть аналитические материалы про те или иные тенденции общественной жизни, подборки, рейтинги. Статьи пишут под информационные запросы, которые стабильно приносят трафик. Например, «когда выйдет сериал ***», «новогодние выходные 2025 год». Аналитические статьи могут приносить просмотры и трафик стабильно, поэтому их надо регулярно пополнять новой информацией и ключами.
Выбирайте темы статей так, чтобы получить максимальный результат для продвижения. Для этого сначала составляйте ТЗ и пишите тексты по кластерам запросов с максимальной частотой по России, а уже потом прорабатывайте менее популярные.
Если вы не можете придумать трафиковые темы, используйте следующие приемы:
В поисковом продвижении сайта СМИ ТЗ необходимы, чтобы журналист понимал, какие ключевые слова должны быть употреблены в этой статье. На схеме ниже показали, как готовить задание на материалы по расписанию, которые будут долго приносить трафик.
Некоторые темы имеют четко выраженный сезонный спрос — это события, происходящие с определенной периодичностью: премии, церемонии, конкурсы, праздники, гороскопы. Проверить сезонность ключевой фразы можно в Яндекс Вордстат. Введите запрос — на вкладке «Динамика» будет показано, как менялся поисковый спрос за последние два года.
Если пик популярности запроса приходится, например, на октябрь, публиковать контент под него можно уже в августе-сентябре. Так он успеет проиндексироваться и попасть в выдачу поисковых систем.
Темы, которые популярны в период от последних четырех часов до семи дней, можно увидеть в Google Трендах. Их можно отсортировать по стране, названию, популярности. В колонке «Составляющие тренда» показаны входящие в запрос и близкие ключевые фразы.
Чтобы понять, в каком формате готовить контент, посмотрите, какие типы материалов занимают верхние позиции в поисковой выдаче по ключевой фразе. По SERP ясно, что лучше всего отвечает на запрос пользователей: обзор, подборки, ответы на распространенные вопросы.
Проанализируйте выдачу. Возьмите за основу размер статей у конкурентов в топе по запросу. Удобно делать это в сервисе «SEO-анализ текста». Введите поисковый запрос, которому релевантна статья, и посмотрите объем в колонке «Текст». Он может быть меньше или больше в зависимости от раскрытия темы.
Для подбора семантики существует множество сервисов. Мы используем нашу разработку — Лабораторию поисковой аналитики. Она позволяет на основе парсинга выдачи и анализа конкурентов сформировать корректные ТЗ, которые в дальнейшем позволят продвигать статью в топ.
В материалы включают как поисковые запросы, так и слова, определяющие тематику (так называемые LSI). Также в ТЗ дают рекомендации по метатегам title, H1, description с вхождениями запросов.
Яндекс и Google оценивают, много ли времени посетитель проводит на сайте, сколько страниц смотрит за одно посещение, как быстро возвращается в поиск и другие показатели. Главный способ удержать пользователя — это качественно сделанные, увлекательные материалы. Кроме него, удержать аудиторию помогают:
Коротко расскажем, чему уделить первостепенное внимание.
Работоспособная мобильная версия — для поисковиков она важнее десктопной.
Устранение технических ошибок на сайте. Информационные порталы и СМИ, как правило, очень большие, а на крупных ресурсах всегда много ошибок. Среди основных:
Корректная настройка автоматической генерации Sitemap. Это инструкция для поисковых роботов — какие страницы важны и их надо быстрее индексировать.
Скорость загрузки страниц. Она является одним из важных факторов ранжирования. Плюс если новость грузится долго, посетитель уйдет читать ее к конкурентам.
Настройка шаблонов автоматической генерации метаданных. При большом объеме новостей сложно везде прописывать вручную метатеги, title, H1, description. Используйте автоматическую генерацию метаданных для новостей, а точечную настройку вручную – для более важных статей, которые вы хотите вывести в топ.
Создание удобной навигации. Должны быть разделы, подборки, прокрутка или постраничная пагинация, переход к следующим статьям и разделам.
Поиск по сайту. Он должен находить материалы и по запросам, и по тегам, не выводить на страницы с ответом 404.
Перелинковка. Ссылки должны помогать пользователю найти другие статьи по теме, получить расшифровку сложных терминов и прочим образом помогать ему в поиске информации.
Вывод в топ теговых страниц. По большинству запросов вывести в топ теговые страницы невозможно, так как ответом на запрос пользователя будет страница конкретного материала. Но некоторые запросы в качестве тегов могут принести дополнительный трафик. Например, названия государственных органов, мероприятий, событий, ФИО известных людей. Чтобы их выявить, нужно собрать пул запросов с частотностью не менее 100 в месяц и проанализировать выдачу. Если у конкурентов теговые страницы попадают в выдачу, есть смысл внедрить такой тег и оптимизировать его страницу.
Массив обратных ссылок на сайт наращивайте за счет инфоповодов. Чем чаще СМИ становится первоисточником новости, тем чаще на него вынуждены ссылаться другие проекты. При этом вы получаете ссылки с качественных доноров, в том числе лидеров тематики.
Обязательно нужно создавать контент, которым захотят делиться пользователи. Это возможность нагенерировать огромное количество обратных ссылок, причем бесплатно. Вот что позволяет кратно нарастить линкбилдинг:
Ко всем публикациям добавляйте кнопки «поделиться ссылкой» и репоста в соцсети, чтобы посетители делали обратные ссылки буквально в один клик.
Это текстовые объявления над поисковой выдачей и баннеры и видео на сайтах, которые релевантны запросу пользователя или его интересам в сети. СМИ не очень активно используют этот способ платного продвижения. Однако он позволяет, например, раскрутить тематический раздел площадки, сделать узнаваемым бренд нового издания.
По информации «Газета.Ru», 41% участников исследования почти ежедневно изучают новости в социальных сетях. Еще 51% делают это время от времени. Наиболее популярная платформа — мессенджер Telegram. Поэтому СМИ необходимо создавать во всех соцмедиа каналы и страницы. Однако их основная задача — дать трафик на сайт. Поэтому контент надо адаптировать: укорачивать и создавать интригу, которая побудит пользователей перейти на основной ресурс и почитать там развернутую публикацию.
Как и контекстная, она позволяет собирать трафик по запросам, интересам и другим параметрам аудитории. Но показы идут не в поисковых системах и на сайтах, а в соцсетях. За счет таргетированной рекламы можно собирать подписчиков на страницу СМИ либо вести аудиторию на сайт, например, на страницу конкретной новости или статьи. Реклама в Telegram Ads также позволяет вести аудиторию в бoт и в нем же делать рассылку.
Анонсы актуальных и интересных материалов, подборки новостей, которые побуждают перейти на сайт, можно отправлять подписчикам на электронную почту или в мессенджеры Telegram, WhatsApp, ВКoнтакте. На этих платформах есть все, что нужно для автоматизации рассылок, достаточно подготовить контент. Однако необходимо собрать базу подписчиков на сайте или на страницах в соцсетях.
Автор материала: Ольга Сокольская, руководитель отдела по работе с клиентами SEO в «Ашманов и партнеры»
Делимся экспертизой в сфере управления digital-маркетингом: SEO, ORM, performance в соцсетях! Подписывайтесь:
Подробнее об услугах — на нашем сайте.