Все впустую. Как реанимировать свой контент и поднять охваты

2024-11-22 10:55:09 Время чтения 4 мин 101

По традиции сразу к делу: сначала расскажем, какие показатели смотреть. Потом — про частые ошибки. Закончим, конечно, конкретными советами из практики. Даже добавим короткий чек-лист, чтобы всегда был под рукой.

Как понять, что все плохо

  1. Низкая вовлеченность: мало лайков, комментариев и репостов.
  2. Аудитория не растет.
  3. Низкий CTR или конверсии.
  4. Отписки и жалобы.

Почему это происходит

Есть ошибки в контенте, с которыми сталкиваются новички. Иногда и профи — скрывать не будем.

Непонимание аудитории

Если создаешь контент без учета интересов и потребностей ЦА, стоит ли удивляться, что они с ним не взаимодействуют?

Скучный или неоригинальный контент

Шаблонные посты без фирстиля бренда и креатива не привлекают внимание. Вторичность и однотипность контента снижают его ценность для пользователя.

Слишком рекламный подход

Невозможно продать через соцсети сразу. Нужно делать сопровождающий полезный контент. Аудитория начнет тебе доверять, а там и делать покупки. 

Неправильный формат

Длинные тексты в Instagram* менее привлекательны. В «Дзен» же только такие и ждут. Учитывай формат площадки.

Неудачное время публикации

Пики активности существуют, нужно только их обнаружить. Больше пользователей в онлайне — больше охват у поста.

Как решить проблему

Начни с анализа аудитории. Опросы, просмотр комментариев, сообщения в личке: выясни, что интересно потенциальным клиентам и что их волнует. А еще: что им не нравится в твоей компании сейчас. Google Analytics и встроенные инструменты соцсетей помогут собрать демографическую статистику.

Закончил анализ — подбирай форматы. Видео, инфографика, сторис, мемы. Подумай, что вписывается в тон компании. 

Напоминание: визуальные и интерактивные форматы, к слову, привлекают больше внимания и с ними усваивать полезную информацию легче.

Дальше — конкретные советы.

Нужен ценный контент

Полезные лайфхаки, ответы на частые вопросы. Советуй и решай проблемы аудитории. Пусть люди поймут: ты профессионал и с тобой приятно работать.

Нужно развлекать

Контент с вовлечением работает. Опросы, челленджи, интерактив. Кому не интересно чуть-чуть поиграть?

Нужны эксперименты

Только пробуя разное сможешь обнаружить идеал. Или путь к идеалу. Может, дело в подаче текста? Смени тон с формального на дружеский. Картинки не заходят? Поменяй шаблоны.

Нужна регулярность

Это удобно в первую очередь для автора. Не придется выдумывать на ходу или понимать, что уже месяц блог пустует. Накидай план на основе все того же анализа ЦА и делай заранее.

Нащупай активные дни и время — и твори.

Нужно подглядывать за конкурентами

Посмотри, что работает у них. Возьми пару рубрик и адаптируй. Не воруй — вдохновись и подстрой под себя.

Увы, нужна реклама

Не мы такие, жизнь такая. Без платного продвижения уже не взлететь, какой бы полезный и релевантный контент ты не делал. Пользуйся инструментами внутри соцсетей. В одном ВКонтакте десяток разных форматов. А еще есть контекст в «Яндексе» и короткие рекламные сообщения в Telegram.

Скринь чек-лист

*деятельность организации запрещена в РФ.