Какие законы об интернет-рекламе действуют в 2025 году

24 Янв Время чтения 4 мин 610

В 2025-м обновился федеральный закон о рекламе — правки касаются еще и кредитных организаций. И не забываем про обязательную регистрацию блогеров. Мы собрали информацию в одном месте. В статье — все про интернет-рекламу в 2025 году.

Содержание:

  • Тонкости для кредитных организаций
  • Обязательная регистрация в реестре блогеров
  • Тот самый закон о маркировке
  • Общие законы

Тонкости для кредитных организаций

С 1 марта 2025 года банки и микрофинансовые организации обязаны прикреплять к объявлению ссылку на подробные условия. Еще одно дополнение для займов — не меньше 5% от площади всей рекламы должна занимать фраза «Оценивайте свои финансовые возможности и риски». В теле- и радиорекламе произносить ее будут не менее трех секунд.

Если договор на распространение рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности заключен до 1 марта 2025 года, придется его исправить. Время дадут до 1 сентября.

Обязательная регистрация в реестре блогеров

Роскомнадзор 1 ноября 2024 создал реестр блогеров — зарегистрироваться должны все, у кого аудитория больше 10 000 человек. Если креатор достиг такого количества, ему дают 10 рабочих дней на заполнение заявки.

Закон касается Telegram, ВКонтакте, «Одноклассников», TikTok, YouTube, Rutube, Twitch, LiveJournal, «Дзена», Yappy, Likee, Pinterest и «Пикабу».

Роскомнадзор запрашивает личные данные владельца:
— название сообщества и ссылку,
— привязанный номер и адрес электронной почты,
— телефон администраторов.

Если канал не выполнил условие, рекламодателям запрещено к нему обращаться, а другим авторам — репостить.

Тот самый закон о маркировке

С 1 сентября 2022 года действует закон №347-ФЗ — теперь нужно маркировать всю интернет-рекламу и передавать данные о ней в Единый реестр интернет-рекламы через операторов рекламных данных. В каждом объявлении должны быть пометка «Реклама», токен erid и информация о рекламодателе .

За нарушение федерального закона о рекламе — штраф:
— физлицам — от 10 000 до 100 000 рублей,
— юрлицам — от 100 000 до 500 000 рублей.

Общие законы

Интернет-реклама подчиняется общим требованиям закона о рекламе. Она должна быть добросовестной и достоверной, не содержать оскорбительные выражения и отражать полную информацию о товаре. 

Рекламой считается все, что привлекает внимание к продукту: баннеры, контекстные объявления, посты с явным призывом в соцсетях. Но в список не входят, например, информация на сайте производителя или продавца и поисковые результаты.

Ждем интересных обновлений в 2025-м. А пока идем маркировать карточки на маркетплейсах. Так, на всякий случай.