Люди доверяют людям: как генерить UGC-контент

2024-10-14 16:14:31 Время чтения 15 мин 1192

Сегодня брендам становится все сложнее создавать контент. Традиционные методы привлечения внимания аудитории уже не так хорошо работают. Компаниям нужно придумывать новые инструменты для создания цепляющего и креативного контента. А что, если мы скажем, что ваши клиенты могут создавать контент за вас? Звучит безумно, не правда ли? Однако, это действительно возможно. В статье расскажем, как сделать так, чтобы клиенты о вас кричали, конечно же в хорошем смысле. 

Пользовательский контент

Все новое — хорошо забытое старое, особенно, когда это касается инструментов для продвижения бренда. Это мы сейчас о популярном тренде на создание пользовательского контента.  

Аббревиатура UGC расшифровывается как User-Generated Content — это контент, нацелен на продвижение бренда. Он создается обычными пользователями, зачастую - потребителями этого бренда.

В конце 90-х и начале 2000-х, когда интернет только начинал развиваться, люди стали использовать онлайн-форумы и блоги, чтобы делиться своими мыслями и опытом. Это и было начало UGC-контента. 

Может показаться, что пользовательский контент — это самый обычный контент, который встречается в интернете каждый день. Но это не совсем так. Давайте разберемся какие форматы пользовательского контента существуют.

Форматы UGC-контент

1. Отзывы

Это самый классический и распространенный формат UGC-контента. Клиенты делятся обратной связью на приобретенные товары и услуги.  

Такой формат хотя и классический, но от этого не менее эффективный. И им не стоит пренебрегать. 

Вспомните, что вы делаете, когда планируете дорогую покупку. Дайте угадаем, наверное, идете читать отзывы на этот товар, верно?

Денис Сигутин, соучредитель PENA GROUP
Люди доверяют людям. Это эффект социального доказательства, когда потребители принимают решения на основе мнения других. Поэтому всем брендам стоит следить за отзывами на их товары или услуги.

Согласно исследованию TurnTo и Ipsos, 90% покупателей признают влияние чужих отзывов. Из них 53% оценили UGC-контент (в том числе и отзывы), как «чрезвычайно влиятельный». Очевидно, что отзывы играют важную роль. Поэтому, товар или услуга с большим количеством положительных отзывов на разных площадках будут иметь преимущество перед конкурентами.

Бренды стимулируют клиентов делиться своими впечатлениями, чтобы в информационном поле было больше хорошей информации о бренде.

2. Комментарии

В социальных сетях комментарии имеют особый вес. Чем больше комментариев на посте — тем чаще пост высвечивается в лентах пользователей. Поэтому, бренды должны создавать такой контент, который захотят комментировать люди. Правило простое: есть комментарии, значит, материал интересный, значит, он привлечет много пользователей, значит, о бренде будут говорить. 

Например, компания «Авиасейлс» известна своими провокационными роликами и острыми шутками в соц. сетях. Бренд намеренно создает такой контент. Цель компании в данном случае — привлечение новых пользователей. 

3. Обзоры

Есть такие товары, о которых лучше один раз сказать, чем сто раз написать. Поэтому сейчас все еще популярны видео и фотообзоры. 

Это могут быть как длинные видеоролики с обзорами техники, так и короткие reels с обзорами новой линейки помад. 

А вот еще пример. Вы точно видели в reels видео о том, как проходит рабочий день сотрудника Яндекса, СБЕРА, Авито, Т-Банка и других крупных компаний. Так вот, это тоже обзор, только в данном случае — это обзор места работы. Сотрудники этих компаний создают UGС-контент, который, кстати, очень привлекает пользователей. Такой контент работает на компанию, ведь сотрудники продвигают свое место работы на рынке. 

4. Фото и видео контент

Фото и видео — наши лучшие друзья вот уже много лет. Блогером сейчас может стать каждый, соответственно — каждый может создать UGC-контент.

Но важно отметить, что в создании UGC-контента участвует сам бренд. Чтобы запустить какую-то вирусную механику, увеличить упоминания о компании — важно создать инфоповод. То есть бренд должен создать основу для контента. 

Например, Cofix совместно с пабликом «Это знак» выпустили кофейные стаканчики с вдохновляющими фразами. Эта коллаборация мотивировали огромное количество отметок в социальных сетях. Идея брендов получила отклик от аудитории, стимулируя создание ugc-контента.

Оффлайн-инсталляции, которые работают на генерацию UGC активно используют бренды в своем маркетинге. Например, бренд Glossier создал гигантские упаковки в фирменных цветах и расставил их по Нью-Йорку. Всего за несколько дней бренд получили большое количество упоминаний в соц.сетях и фото довольных клиентов. 

Так, оффлайн-UGC всегда добавляет больше эмоций и вызывает лояльность клиентов. 

Анастасия Бондорова, PR-директор PENA
Брендам стоит работать над нестандартными подходами в продвижении. Вирусные активности могут не только привлечь новую аудиторию, но и значительно сэкономить маркетинговый бюджет компании.

5. Хэштеги, челленджи и конкурсы

Эти инструменты были есть и будут с нами. Хэштеги и челленджи часто используют во время проведения конкурсов и розыгрышей. Такой контент все также создают пользователи и он открывает большое поле для творчества. Хэштеги добавляют бренду больше упоминаний в социальных сетях, а челленджи и конкурсы  повышают узнаваемость компании. 

Например, Самокат в честь своего дня рождения устроил большой розыгрыш. Компания продвигает эту активность в своих социальных сетях, что привлекает внимание потребителей. Чтобы принять участие в розыгрыше призов, нужно зарегистрироваться и запустить игру в чат-боте проекта. А затем — выполнять задания и делать покупки.

Зачем брендам такой контент?

UGC — это мощный инструмент для привлечения внимания и вовлечения аудитории.  Он стимулирует комментарии, обмен мнениями и взаимодействие с брендом, что, в свою очередь, повышает эффективность маркетинговых кампаний.

Люди, делясь своим опытом, распространяют информацию о бренде в социальных сетях, что расширяет охват и узнаваемость. Это создает чувство сообщества вокруг бренда, укрепляет лояльность и мотивирует рекомендовать его другим. 

Социальное доказательство и стимул продаж 

Когда пользователи публикуют контент о вашем бренде, вы получаете ценный ресурс, который можно использовать в различных маркетинговых целях.

PR-специалисты рекомендуют интегрировать UGC в рекламные ролики, посты в социальных сетях и email-рассылки. Многие бренды успешно используют отзывы, фотографии и видео клиентов из Instagram на своих сайтах. 

Денис Сигутин, соучредитель PENA GROUP
UGC — это социальное доказательство крутости бренда.

Исследования Vision Critical, From social to sale и Smart Insight показывают, что в 90% случаев поиск информации о товаре в соцсетях приводит к покупке. 40% пользователей совершали покупки после прочтения постов о продукте, а каждый пятый покупал или планировал покупку после лайков или комментариев. Таким образом, UGC не просто создает информационное поле вокруг вашего бренда, но и стимулирует продажи. 

Контент, который будет работать на вас

Ключ в том, чтобы сделать каждую частичку вашего бизнеса виральной. Внедряйте маленькие, но запоминающиеся детали, которые заставят клиентов улыбнуться. Повышайте креативность и яркость упаковки продукции. Это создаст почву для интерактивного взаимодействия. Например, бренд украшений VIVA LA VIKA используют очень яркую и запоминающуюся упаковку. Даже если вы ничего не покупали у этих ребят, вы точно видели их розовые коробочки, из которых вылетают бумажные бабочки. А видели вы их потому что все пользователи выкладывали в социальные сети  эту необычную упаковку. Таким образом, VIVA LA VIKA  создали прецедент для вирального контента. 

Не стоит также забывать о программах лояльности, которые работают на то, чтобы клиенты возвращались к вам. Личные обращения, индивидуальные предложения и возможность получить эксклюзивный контент — все это работает на создание лояльности. Например, в приложении Яндекс Лавки, во время ожидания своего заказа, человек может поиграть в игру и заработать себе бонусы Плюса. Эти бонусы можно потратить при следующей покупке. Таким образом, Лавка создает для клиента условия, при которых ему хочется вернуться к этому бренду снова. 

Организовывайте конкурсы и розыгрыши с призами. Это не только мотивирует пользователей публиковать контент, но и привлекает новых покупателей. Покажите клиентам, как другие люди взаимодействуют с вашим брендом, используя их UGC контент в своих маркетинговых материалах. 

Важно помнить о том, что чем больше клиентов вы вовлечете в создание контента, тем больше людей узнают о вашем бренде. И все это будет — благодаря  UGC-контенту.  Достаточно вспомнить о ваших клиентах и встать на их сторону. Только тогда вы сможете использовать их ресурсы в своих интересах. 

В мире маркетинга, где каждый голос имеет значение, UGC-контент — это не просто тренд, а мощный инструмент. Бренды, осознающие его ценность,  активно встраивают контент, созданный клиентами и блогерами, в свои стратегии. Таким образом UGC становится неотъемлемой частью коммуникации брендов.  Именно поэтому умение работать с UGC и  становится ключевым навыком, который отличает успешные бренды от остальных.

Чтобы быть в курсе всех трендов, заходите к нам в телеграм-канал MVP. Это комьюнити digital-специалистов, где мы обсуждаем актуальные новости и делимся инсайтами от топовых экспертов.