6 психологических приемов для вашего блога: как влиять на аудиторию

2024-07-17 17:53:00 Время чтения 4 мин 190

Ваши подписчики и читатели — целевая аудитория и потенциальные покупатели. Как они принимают решение о покупке? Этот вопрос можно рассматривать через психологию потребительского поведения. 

Джозеф Шугерман — автор бестселлера «Искусство создания рекламных посланий» и гений маркетинга, учит эффективно влиять на аудиторию и увеличивать продажи, используя понятие триггера — рычага, управляющего решениями, мотивацией, убеждениями. В своей книге Шугерман рассмотрел 30 триггеров.

Пожалуй, разберем некоторые пункты, которые помогут выстроить вам доверительные и долгосрочные отношения с вашей аудиторией:

1. Триггер «Дефицит». Люди склонны ценить то, что становится недоступным. Этот триггер создает ощущение срочности и необходимости действовать быстро. Это может быть ограниченное количество товара, ограниченное время действия предложения или ограниченное число мест для участия в мероприятии. Если вы ограничите количество своих услуг или сделаете их временно недоступными, это может вызвать у аудитории ощущение дефицита и желание приобрести их как можно скорее. 

2. Триггер «Эксклюзивность». Люди хотят чувствовать себя особенными и уникальными. Если вы сможете создать ощущение эксклюзивности вокруг своих услуг, это может повысить интерес аудитории и увеличить продажи. Вы можете сделать свои услуги доступными только для определённых групп людей, предложить уникальные преимущества, которых нет у других или это может быть ограниченный выпуск продукта.

3. Триггер «Авторитет». Люди доверяют мнению экспертов и авторитетных личностей. Если вы заручитесь поддержкой известных людей или экспертов в вашей области, это может значительно повысить доверие к вашему бренду и увеличить продажи. основан на доверии к экспертам или известным брендам. Вы можете также подчеркнуть и свой опыт, квалификацию или репутацию, чтобы убедить потенциальных клиентов в качестве вашего продукта или услуги.

4. Триггер «Принадлежность». Люди стремятся быть частью группы или сообщества. Если удастся создать ощущение принадлежности к группе людей, кто уже владеет товаром или пользуется вашей услугой и объяснить преимущества еще до совершения покупки, вероятность сделки повысится кратно. Такие слова, как «вместе», «команда» или «сообщество» будут помогать использовать этот инструмент. 

5. Триггер «Безопасность». Люди боятся потерять деньги или время. Если вы предоставите гарантии качества своих услуг и возврата денег в случае неудовлетворенности, это снизит риски для потенциальных клиентов и повысит их доверие. Вы также можете использовать отзывы довольных клиентов, и фразы, содержащие слова «безопасно», «надежно», «защищено», чтобы снижать тревогу и потенциальных покупателей. 

6. Триггер «Легкость». Люди предпочитают делать то, что легко и удобно. Если вы упростите процесс покупки ваших услуг и сделаете его максимально удобным, это облегчит принятие решения о покупке и увеличит шансы на успешную продажу. Вы можете использовать простые и понятные формы заказа, а также обеспечить быструю и эффективную доставку. упрощает процесс принятия решения о покупке. Вы можете сделать процесс покупки простым и удобным, выложить понятные инструкции.

Кстати, лучше всего триггеры срабатывают не поодиночке, а вместе. Формируйте свои наборы и стратегии. Важно помнить, что каждый клиент уникален, и то, что работает для одного, может не сработать для другого. Поэтому важно постоянно анализировать результаты и адаптировать свою стратегию.