У VK Ads есть много возможностей для ведения таргетированной рекламы и анализа ее эффективности. В статье разбираемся в аналитике кампаний ВКонтакте: доступных метриках, срезах и их настройке.
В VK Рекламе имеются внутренние дашборды с аналитикой, чтобы рекламодатель мог в едином окне следить за всеми важными метриками, определять наиболее успешные регионы и каналы. Данные позволяют быстро отключать неэффективные кампании, распределять бюджет и делать на будущее выводы о рекламе.
Но голых цифр недостаточно. Аналитику надо подготовиться: узнать текущую ситуацию в выбранной нише. Этого можно сделать с помощью «Пульса» click.ru — инструмента, показывающего основные метрики (CPM, CTR, CPC, CPA и т. д.) в различных рекламных кабинетах и нишах. «Пульс» поможет разработать стратегию и задать цели для будущих кампаний. Использовать инструмент можно бесплатно. Весь функционал доступен после авторизации в click.ru.
Поставленные перед рекламой цели влияют на то, какие конкретно метрики нужны для анализа кампании. Разберем примеры:
В кабинете VK Рекламы доступна самая разная статистика, в том числе главные показатели для performance-рекламы, направленной на результат. Среди них:
Разберем метрики, которыми можно оперировать при аналитике рекламы во ВКонтакте.
В VK Ads статистику можно оценивать на всех уровнях: кампании, группы, объявления. Чтобы посмотреть расширенную статистику, надо перейти на дашборд в меню «Кампания», выбрать нужный уровень для анализа и кликнуть по кнопке «Статистика». На экране отобразится информация по следующим категориям:
Отчеты из каждой вкладки расширенной статистики ВКонтакте можно скачать в формате XLSX.
В этом разделе представлена статистика за указанный период: по умолчанию доступны данные по дням, также можно выбрать интервал по неделям или месяцам. На интерфейсе отобразится график с двумя параметрами: показами и кликами. Метрики можно менять по своему усмотрению. Для этого нужно перейти в «Настройки» и выбрать интересующие параметры.
Техподдержка ВКонтакте предупреждает, что системе требуется время для обновления данных на дашборде. Хотя списание средств за показы и клики происходит моментально, данные могут попасть в отчет лишь на следующий день. Поэтому рекомендуется просматривать статистику до вчерашнего дня, чтобы все данные были полностью загружены в кабинет.
В этой вкладке можно понять, пользователи какого возраста и пола обычно видят рекламу или переходят по ней. Здесь есть два визуальных блока с графиками, расположенными друг под другом (чтобы посмотреть второй, надо прокрутить страницу).
Во вкладке «География» показаны данные по кампаниям, объявлениям и группам с точки зрения регионов, где отрабатывает реклама ВКонтакте. В списке «Города» можно найти нужный населенный пункт, чтобы оценить данные лишь по нему.
«География» отображает эффективность работы кампании в конкретном регионе: данные можно отсортировать по ключевому для рекламодателя показателю. Доступны такие данные: «Результат», «Показы», «Клики», «Цена за результат», «eCPM».
Во вкладке «Ключевые фразы» метрики, перечисленные в «Географии», отображаются для каждого используемого в кампании ключа. Если ключи не используются для продвижения, вкладка будет пустой.
Это дополнительный график, позволяющий с помощью нескольких метрик отслеживать движения пользователей по конверсионным воронкам. Воронки доступны для нескольких уровней рекламы: группы, объявления, кампании.
Эту метрику можно настроить в 3 шага.
График настраивается под индивидуальные цели продвижения. Разберем ниже доступные действия.
В детальной статистике можно изучить данные за несколько временных отрезков и сравнить результаты.
Для этого надо:
В блоке с общими метриками отобразится сравнение данных. Около выбранного периода можно нажать «Отменить» и выйти из режима сравнения.
Изучить часть метрик можно прямо на дашборде с группами, кампаниями и объявлениями. Они доступны до перехода к расширенной статистике.
У рекламодателя есть возможность настроить показатели, которые будут тут отображаться.
Если рекламодатель отслеживает разные метрики для нескольких кампаний, он может создать пресеты и легко переключаться между ними. Для этого достаточно передвинуть переключатель «Сохранить набор столбцов» перед нажатием на «Применить». Этот пресет автоматически применится к текущему дашборду. Потом его можно отредактировать. Переключаться между пресетами можно в «Настройках». Всего доступны 4 пресета. При достижении лимита нужно будет удалять лишние или редактировать существующие.
После анализа текущих кампаний можно переходить к их оптимизации.
Опытный таргетолог регулярно анализирует активные кампании и находит возможности для улучшения. Во ВКонтакте для этого есть встроенная статистика по ключевым параметрам. Она доступна в дашбордах и в специальном разделе с расширенными данными. Специалист может индивидуально настроить нужные показатели, чтобы всегда получать актуальную информацию. Важно определить цели заранее, чтобы собранные данные приносили пользу и могли влиять на результаты кампании.