Реклама на статичных носителях на трассах — это размещение печатных рекламных материалов на стационарных конструкциях, таких как билборды (6х3 м) и суперсайты (4х12 или 5х15 м).
В нашей огромной стране, где можно 3 часа ехать по магистрали и всё ещё оставаться в пределах региона, реклама на автодорогах нужна всем:
· Уставшим водителям и пассажирам, которые ищут отель или столовую;
· Автотуристу, у которого «загорелся check» на приборной доске или просто пора поменять масло и фильтры;
· Путешественникам, которые не прочь заглянуть в интересное место по пути в свою точку Б;
· Местным жителям, которые регулярно ездят на работу или по делам в соседние населённые пункты и ещё не слышали о новом заведении поблизости или скидках;
· Людям, которые привыкли ездить за покупками на выходных в города или большие ТЦ на окраинах. Например, в Краснодаре это OZ MALL, куда стекаются покупатели из восточной части города, а также из Динского, Усть-Лабинского районов и Адыгеи, или ТРЦ «Красная Площадь», принимающий тысячи посетителей из Прикубанского и Центрального городских округов, Тимашевского, Динского (снова), Калининского и других районов.
· Крупным рекламодателям, которые имеют точки продаж в районных или областных центрах, и хотят заранее рассказать о себе потенциальным покупателям;
· Среднему, малому и крошечному бизнесу, который находится недалеко от трассы;
· Органам местного самоуправления для размещения социальной рекламы.
Для успешного размещения рекламы на трассах необходимо выбрать подходящие места установки, разработать эффективные рекламные креативы и обеспечить их регулярное обновление.
Не стоит думать, что рекламу на трассах не замечают, потому что водители следят за ситуацией на дороге. В среднем в легковых авто ездит до 3 человек, с учетом того, что на 1000 человек приходится только 315 автомобилей (данные 2023 года). Также не забывайте о пассажирах рейсовых автобусов, пригородных маршруток и такси — все эти люди могут контактировать с вашим рекламным сообщением и стать вашими клиентами.
Ещё многие рекламодатели забывают (или не задумываются) о том, что на нескольких билбордах, которые стоят друг за другом на шоссе (например как 3 щита по пути в Анапу или 5 поверхностей по пути из Темрюка в Краснодар) можно разместить несколько разных уникальных торговых предложений, каждое из которых будет дополнять предыдущее.
Мы в работе часто сталкиваемся с тем, что клиент хочет уместить на одном макете много информации, а в наружную рекламу лучше закладывать не более 7 слов. Если же распределить рекламное сообщение по 3-5 конструкциям, можно донести до целевой аудитории довольно объемное послание со всеми выгодами, контактами, картинками и прочей информацией, которая влияет на принятие решения.
Для примера предлагаем давнюю социальную рекламу от компании Guinness. Всемирно известный производитель пива предупреждает, что в состоянии опьянения за руль садиться не стоит. Не будем углубляться в этическую сторону вопроса, посмотрим на реализацию. Креативщики Guinness взяли несколько предупреждающих дорожных знаков и как бы разобрали их на 4 части. Затем они разместили на дорогах друг за другом как части конструктора, так что проезжающий мимо водитель видел знак полностью только через несколько десятков метров после первого. Создатели этой социальной рекламной кампании хотели напомнить, что употребление алкоголя замедляет реакцию, и несколько лишних метров могут оказаться роковыми.
В последние годы в южных регионах активно ведётся реконструкция автодорог, т.к. нагрузка на них возросла из-за временно закрытых аэропортов, увеличившегося потока туристов и поставок грузов в новые регионы. Например, сейчас реализуются следующие проекты: