А сколько стоит наружная реклама?

2024-11-12 16:54:46 Время чтения 7 мин 33

Когда нам задают такой вопрос, то первые секунды затрудняемся, с чего начать ответ. Приходится задавать встречные вопросы:

  1. В каком населенном пункте вам нужна реклама? Билборд в Анапе стоит дешевле, чем, например в Краснодаре, а количество контактов не намного меньше даже в межсезонье.
  2. На какой срок планируете разместить рекламу? Если бронировать поверхность на несколько месяцев, можно воспользоваться акциями и запустить рекламную кампанию с выгодной скидкой.
  3. Какой вид рекламы вам нужен? Наружная реклама дороже рекламы на транспорте, реклама на транспорте дороже рекламы в лифтах. Остановки дешевле билбордов, ситиборды дороже сити-форматов.
  4. Какая цель вашей рекламной кампании? Если нужна пара щитов со стрелкой рядом с вашим офисом/магазином/отелем на 6-12 месяцев, это будет один бюджет. Если вам нужна суперохватная рекламная кампания с миллионами просмотров за несколько дней — обратите внимание на пакеты «Филлер» или акцию «Raketta».

Локация

Выбор населенного пункта значительно влияет на цену рекламного размещения. Многие рекламодатели интуитивно стремятся занять рекламные поверхности в региональных центрах — Краснодаре, Ставрополе, Ростове-на-Дону, — забывая о целевой аудитории, которая проживает в районных центрах, станицах, хуторах и поселках.

Обратимся к статистике:

  1. Численность населения Краснодара в июне 2024 г. — 1252,3 тыс. человек.
  2. Численность населения Краснодарского края — около 5,83 млн человек.

Итого, вне краевой столицы проживает около 4,578 млн человек, что составляет 78,5% постоянного населения региона. Если конкретнее, то:

  1. Армавирская агломерация (г. Армавир и 7 районов)— 740 724 жителя или 12,7% населения края
  2. Большой Сочи — 530 391 (9,1%)
  3. Новороссийск — 338 798 (5,8%);
  4. Анапа — 208 581 (3,57%);
  5. Динской район — 146 243 (2,5%)
  6. Крымский район — 134 907 (2,3%);
  7. Славянский район  — 134 420 (2,3%);
  8. Туапсинский район — 127 717 (2,2%);
  9. Кавказский район — 120 776 (2%);
  10. Тихорецкий район — 115 049 (1,9%).

Стоит ли вычеркивать их из числа потенциальных клиентов?

В районах есть два принципа размещения наружной рекламы: ваши рекламные креативы расположены либо в популярных местах, например около районной больницы, вокзала или рынка, либо на трассах, по которым ежедневно проезжают тысячи людей по пути на работу, к врачу, на автостанцию или в ближайший ТЦ.

Рекламный формат

Здесь в целом работает правило «чем больше, тем дороже». В порядке убывания стоимости порядок будет таким: суперсайт (15х5 или 12х4), билборд (6х3), ситиборд (4х3), сити-формат (1х2). Но с форматами тоже не всё однозначно. Локация значительно влияет на стоимость: ситиборд на загруженном перекрёстке может оказаться дороже билборда где-нибудь на въезде/выезде. Но это не точно, потому что есть акции :)

Также важен тип конструкции — статика, динамика (скролл или призматрон) или экран. Размещая рекламу на цифровых конструкциях, вы экономите на печати и монтаже; эту разницу в бюджете можно направить на выбор экрана в локации с большим количеством контактов.

Ещё один критерий, влияющий на цену, — количество конструкций. В зависимости от условий, клиент может получить скидку на размещение при брони определенного числа поверхностей. Пример тому — наша акция для Анапы, которая действует до конца 2024 года.

Рекламный макет

Еще одна составляющая цены — наличие или отсутствие готового рекламного макета у клиента. Если макет есть, то наши дизайнеры его адаптируют под нужный формат и все. Если же нужна разработка с нуля или создание ролика, то это увеличивает и стоимость кампании, и сроки реализации. В этом случае работа начинается с заполнения брифа, а итоговая сумма зависит от сложности и количества правок.

Сроки размещения

Наружка — имиджевый инструмент, который работает на холодную аудиторию, постепенно подогревая её. Наружную рекламу рекомендуют размещать не меньше чем на 2-3 месяца, т.к. ЦА нужно время, чтобы привыкнуть, запомнить, подумать и пройти прочие стадии принятия решения. Чем сложнее ваш продукт или услуга, тем длиннее цикл «созревания клиента».

У нас есть готовые предложения по размещению сразу на несколько месяцев, например акции для экранов «4 уездных города» или «Большая пятерка».

Если бюджет совсем небольшой

В целом, на размещение наружной рекламы нужно иметь бюджет от 50 тысяч рублей. Верхнего предела не существует.

Если же 50 тысяч пока нет, есть вариант за 10. Это DSP-платформа. Наш специалист регистрирует рекламодателя на платформе и помогает выбрать сроки кампании, экраны для трансляции, график показов и ограничить бюджет. Реклама через DSP напоминает таргетированную, но имидж вашего бизнеса при размещении в наружке получит гораздо больше плюсов в карму, чем при размещении в соцсетях, где их могут пролистнуть или заблокировать.

Если вам интересно как работает этот инструмент, предлагаем познакомиться с кейсом турагентства из Новороссийска. Размещение на медиафасадах в центре города принесло клиенту заметные результаты уже в первые недели.