Когда нам задают такой вопрос, то первые секунды затрудняемся, с чего начать ответ. Приходится задавать встречные вопросы:
Выбор населенного пункта значительно влияет на цену рекламного размещения. Многие рекламодатели интуитивно стремятся занять рекламные поверхности в региональных центрах — Краснодаре, Ставрополе, Ростове-на-Дону, — забывая о целевой аудитории, которая проживает в районных центрах, станицах, хуторах и поселках.
Обратимся к статистике:
Итого, вне краевой столицы проживает около 4,578 млн человек, что составляет 78,5% постоянного населения региона. Если конкретнее, то:
Стоит ли вычеркивать их из числа потенциальных клиентов?
В районах есть два принципа размещения наружной рекламы: ваши рекламные креативы расположены либо в популярных местах, например около районной больницы, вокзала или рынка, либо на трассах, по которым ежедневно проезжают тысячи людей по пути на работу, к врачу, на автостанцию или в ближайший ТЦ.
Здесь в целом работает правило «чем больше, тем дороже». В порядке убывания стоимости порядок будет таким: суперсайт (15х5 или 12х4), билборд (6х3), ситиборд (4х3), сити-формат (1х2). Но с форматами тоже не всё однозначно. Локация значительно влияет на стоимость: ситиборд на загруженном перекрёстке может оказаться дороже билборда где-нибудь на въезде/выезде. Но это не точно, потому что есть акции :)
Также важен тип конструкции — статика, динамика (скролл или призматрон) или экран. Размещая рекламу на цифровых конструкциях, вы экономите на печати и монтаже; эту разницу в бюджете можно направить на выбор экрана в локации с большим количеством контактов.
Ещё один критерий, влияющий на цену, — количество конструкций. В зависимости от условий, клиент может получить скидку на размещение при брони определенного числа поверхностей. Пример тому — наша акция для Анапы, которая действует до конца 2024 года.
Еще одна составляющая цены — наличие или отсутствие готового рекламного макета у клиента. Если макет есть, то наши дизайнеры его адаптируют под нужный формат и все. Если же нужна разработка с нуля или создание ролика, то это увеличивает и стоимость кампании, и сроки реализации. В этом случае работа начинается с заполнения брифа, а итоговая сумма зависит от сложности и количества правок.
Наружка — имиджевый инструмент, который работает на холодную аудиторию, постепенно подогревая её. Наружную рекламу рекомендуют размещать не меньше чем на 2-3 месяца, т.к. ЦА нужно время, чтобы привыкнуть, запомнить, подумать и пройти прочие стадии принятия решения. Чем сложнее ваш продукт или услуга, тем длиннее цикл «созревания клиента».
У нас есть готовые предложения по размещению сразу на несколько месяцев, например акции для экранов «4 уездных города» или «Большая пятерка».
В целом, на размещение наружной рекламы нужно иметь бюджет от 50 тысяч рублей. Верхнего предела не существует.
Если же 50 тысяч пока нет, есть вариант за 10. Это DSP-платформа. Наш специалист регистрирует рекламодателя на платформе и помогает выбрать сроки кампании, экраны для трансляции, график показов и ограничить бюджет. Реклама через DSP напоминает таргетированную, но имидж вашего бизнеса при размещении в наружке получит гораздо больше плюсов в карму, чем при размещении в соцсетях, где их могут пролистнуть или заблокировать.
Если вам интересно как работает этот инструмент, предлагаем познакомиться с кейсом турагентства из Новороссийска. Размещение на медиафасадах в центре города принесло клиенту заметные результаты уже в первые недели.