В конце июля-начале августа на YouTube началось замедление загрузки контента, что существенно сказалось на динамике просмотров. В первой и второй частях исследования, опубликованных в августе и сентябре, мы проанализировали динамику охватов на YouTube после первой волны замедления и в динамике за 8 недель.
Если в первой части мы фиксировали резкий спад охватов сразу после замедления, а во второй – постепенное восстановление, то третья часть демонстрирует новую динамику, которую мы не могли предсказать в предыдущих исследованиях.
Привет! Сегодня мы с командой WhoIsBlogger представляем обновленные данные за 13 недель замедления скорости работы YouTube в России. Мы проанализировали 12 недель, прошедших после замедления и одну неделю, предшествующую замедлению и выявили ключевые изменения в охватах как стандартных видео, так и shorts.
В целях реальной и статистически достоверной оценки влияния изменения скорости загрузки на показатели просмотров контента мы в третий раз провели исследование, которое реализовали по указанным ниже шагам:
Как мы писали ранее, пик потерь пришелся на 5-ю неделю и составил -28,0%. После этого наблюдалась постепенная стабилизация, к началу октября охваты горизонтальных видео полностью восстановились и вышли на уровень до замедления.
Охваты стандартных видео восстанавливались стабильно. Это объясняется тем, что длинные видео аудитория чаще ищет специально или смотрит по интересам, а не просто случайно натыкается на них в ленте, как это происходит с shorts. Такой контент меньше зависит от виральности и изменений в алгоритмах.
По shorts ситуация менее стабильна: после временного восстановления в сентябре охваты shorts снова упали. Начиная с 9 недели наблюдается стремительное падение. К концу сентября потери охватов shorts достигли максимально низкого значения за весь период замедления и составили -55%. К началу октября наблюдается динамика на улучшение показателя. Но о позитивных прогнозах пока говорить рано.
Низкие показатели могут быть связаны со следующими причинами:
* Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена.
1. Анализируйте потребительское поведение. Понаблюдайте за подписчиками инфлюенсеров, создающих контент в нужной вам тематике. Обратите внимание на аудиторию блогеров, чьи просмотры снижаются медленнее чем в среднем по этой нише. Эти пользователи максимально лояльны, знают как продолжать смотреть ролики на Youtube и для них это важно. Реклама на такую аудиторию будет более эффективной.
2. Выявляйте пересечения аудитории. Проанализируйте пользователей YouTube, чтобы найти пересечения интересов между подписчиками разных блогеров. Это поможет более прицельно настраивать рекламные кампании на сегменты, которые сохраняют активность и вовлечённость, несмотря на замедление Youtube.
3. Расширяйте присутствие на других платформах. Изучите, на каких ещё платформах активны блогеры, которые показывают хорошие результаты на YouTube. Это могут быть Telegram, ВКонтакте, Дзен, Rutube или Nuum. Обращайте внимание, как перетекает аудитория между этими площадками. Это поможет запускать эффективные рекламные кампании на альтернативных площадках.
Наше исследование показало, что замедление работы YouTube существенно повлияло на динамику просмотра роликов в формате shorts, которая в конце сентября достигла пика своего падения. Горизонтальные видео восстановили свои позиции и смогли вернуть показатели к докризисным значениям. Прогнозы по восстановлению охватов shorts вряд ли можно назвать оптимистичными.
Рекламодателям, использующим YouTube как основной источник трафика необходимо адаптироваться к новым условиям: осваивать альтернативные площадки, делать больший акцент на интеграции в горизонтальные длинные видео. Несмотря на временные трудности, платформа остаётся мощным инструментом для продвижения и работы с аудиторией, но требует более взвешенного и гибкого подхода.
Помочь с адаптацией вам может наша платформа. Вы сможете находить новых блогеров с подходящей целевой аудиторией, оценивать статистику просмотров, видеть ссылки на все соц.сети блогеров, оценивать пересечения и отслеживать рекламную активность конкурентов. Если вы хотите использовать наши инструменты, чтобы продолжать эффективно работать в YouTube, наша команда всегда готова вам помочь.