Привет, это BALAGAN! Рассказываем, как запустили новую модель автомобиля китайского бренда JAECOO. Кстати, название JAECOO («Джейку́») образовано от немецкого слова Jaeger («охотник») и английского Cool («крутой»). Стиль? Стиль!
В начале 2024 года к нам обратились ребята из JAECOO — на российский рынок выходила новая модель их кроссовера. Команда бренда пришла к нам с несколькими задачами. Во-первых, JAECOO хотели сделать презентацию в формате ток-шоу. Во-вторых, нам нужно было объединить в единую концепцию экспертную часть в студии и настоящую off-road съемку, придуманную командой JAECOO.
Для реализации проекта мы пригласили наших друзей из агентства Sputnik-M. Вместе мы разработали план-капкан, который помог нам сделать яркий и вовлекающий проект. Мы не просто пересобрали формат ток-шоу, но и сделали все, чтобы максимально громко рассказать о новой модели JAECOO J8.
Было два визуальных плана. Один — экспертный и полезный, а второй — эстетичный и метафоричный. В первом случае мы обустроили студию, как в настоящем ток-шок — собрали план рассадки гостей, сделали экран, на котором транслировалась инфографика и анимация.
С точки зрения режиссуры, презентацию разделили на три блока — в каждом блоке обсуждали определенную особенность автомобиля. В первом блоке обсуждали интерьер автомобиля, во втором — экстерьер, а в третьем — технические характеристики. К каждой теме разработали понятную динамичную анимацию и инфографику, чтобы зрителям было проще воспринимать информацию.
Когда мы разрабатывали концепт второго плана, нам было важно сохранить внимание зрителей на ведущем и героях, но одновременно подчеркнуть преимущества автомобиля в off-road условиях. Минималистичность и «понятность» стали одной из основ презентации и отражением составляющих нового автомобиля. Так родилась идея использовать настоящие природные материалы — мох и дерево. С помощью света мы дополнительно подчеркнули экстерьер автомобиля.
Любому ток-шоу нужны ведущие и эксперты, которые знают все о теме выпуска. Поэтому в качестве главных героев и презентаторов мы выбрали авторов автомобильного YouTube-канала «ПриветТачка» — Алексея Жутикова и Илью Фролова. Алексей вел эфир из студии, общаясь с гостями презентации, а Илья отправился к Эльбрусу, чтобы принять участие в съемках JAECOO J8 в природных условиях.
Среди экспертов были люди, которые интересуются автомобильной тематикой, знают толк в путешествиях и уже знакомы с китайским брендом. Так, среди экспертов были: директор брендов OMODA& JAECOO Владимир Стоякин, главный редактор издания «За рулем» Максим Кадаков, журналист и путешественник Сергей Доля. Кроме того, пригласили действующую владелицу автомобиля JAECOO, которая состоит в клубе марки автомобиля, и блогера — Диану Мыльникову.
JAECOO J8 — автомобиль, подходящий для поездок по бездорожью. Для полного экшена команда JAECOO провела тест-драйв автомобиля в off-road при участии Сергея Карякина, российского автогонщика и мастера спорта международного класса.
Сергею было необходимо совершить автомобильное восхождение на гору Эльбрус и поставить новый рекорд, который сейчас составляет 3 часа 12 минут пешего пути. Во время челленджа Сергей в реальных условиях делился впечатлениями об автомобиле, рассказывал о преимуществах, которые помогали ему при восхождении, а также оценил особые технологии «под капотом» машины.
Для презентации команда JAECOO выбрала несложную конкурсную механику. На протяжении ток-шоу ведущий оставлял «пасхалки» — подсказки, благодаря которым самые внимательные зрители могли выиграть призы в конце трансляции. В конце трансляции зрителям задали вопросы — и самые внимательные легко ответили на них!
За две недели до самой презентации запустили digital-поддержку проекта. Командой проекта была разработана SMM-стратегия, которая предполагала ежедневное анонсирование проекта в социальных сетях. День за днем в каждом посте и ролике показывали ключевые преимущества и уникальные характеристики автомобиля JAECOO J8. Мы выбрали такой формат, чтобы разогреть интерес аудитории к запуску. Использовали два основных формата: классические статичные посты и короткие видео в формате Reels. Монтажом роликов занималась команда Sputnik-M. Контент публиковался в официальных аккаунтах JAECOO в Telegram, Instagram*, а также в VK видео и YouTube Shorts.
Трансляция велась на официальном канале «JAECOO Россия» на YouTube, а также в официальной группе в VK. Суммарно на двух площадках видео посмотрели более 1.4 миллиона раз, а отдельный ролик про восхождение на Эльбрус собрал более 30 тысяч просмотров. Самое клевое — отзывы зрителей! Многие позитивно отметили легкость восприятия информации, а также сам формат ток-шоу.
Состав творческой группы:
Полянская Ольга, куратор проекта JAECOO
Гречишкина Светлана, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций JAECOO
Иванова Анна, SMM-менеджер JAECOO
Абрамова Алина, сo-founder & boss BALAGAN
Абрамов Константин, co-founder & dealer BALAGAN
Беляков Константин, co-founder & creative leader BALAGAN
Маргарита Баулина, founder SPUTNIK-M
Ложкина Александр, режиссер проекта
Грановский Георгий, режиссер, оператор проекта JAECOO J8 challenge
Кузьмин Иван, режиссер проекта
Замировский Егор, второй оператор
Крестов Сергей, продюсер проекта
Салимова Юлия, продюсер проекта
Cross-production, videoproduction проекта JAECOO J8 challenge
SIGNATURA, videoproduction
*Продукты Metа признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.