UIB. Студенты 3 курса. Осенний PRактикум: журнал «Советник» (Москва) в Алматы.
Второе занятие. Оценка эффективности корпоративного издания. Вот тут то и началось самое интересное.
Есть корпоративная пресса? Есть вопросы: Нужна?; не нужна?; смысл?; али нет смысла?; Есть ли эффективность ее работы?
Да, конечно, есть социологические методы. Но, однако, это долго, нудно, да, и дороговато.
Особенно, для студенческих газет (ну, это уже пошли наши злободневные проблемы).
Так вот, в 2008 году, гениальным человеком - Леонидом Сергеевичем Агафоновым, аспирантом кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова была предложена методика «кабинетного» анализа эффективности кор.прессы.
Вкратце описываю систему: определить, в какой степени субъективные факторы снижают медиапотенциал издания. В основе анализа – уровень «содержания» и качество «донесения», иными словами, мы оцениваем и то, насколько проект «читаемый», то есть насколько он преодолевает «читательский порог» доверия, и то, насколько он «информативный», то есть насколько содержащаяся в нем информация действительно воздействует на общественное мнение.
После продолжительного усердного сопения над несколькими изданиями действительно понимаешь, что экспресс анализ – это наше все.) Действительно, все)
Советую. Действительно советую.