Самые креативные на транспорте 2011

2011-12-22 14:01:42 9523

В очередном выпуске «Вестника транзитной рекламы», периодического издания о рекламе на транспорте, которое с 2008 года выпускает РА «062-Реклама»: подборка самых креативных размещений на транспорте 2011, лаборатория рекламодателя (кейсы и отзывы клиентов о проведенных кампаниях), итоги по размещению рекламы на водном транспорте в навигационный сезон 2011, результаты конкурса The Big Bus Challenge (британского конкурса креатива в транзитной рекламе).

Напомним, что «Вестник транзитной рекламы» – специализированное новостное издание о рекламе на транспорте, которое рассылается сотрудникам, клиентам, партнерам и друзьям РА «062-Реклама». Цель рассылки – поддержать растущий интерес рекламистов и рекламодателей к транзитным медиа как наиболее динамично развивающемуся виду наружной рекламы и рассказать об особенностях и преимуществах рекламы на транспорте.

Подписаться на рассылку можно на сайте агентства www.z62.ru.

Самые креативные 2011

Финансовая компания Community First Credit Union демонстрирует гибкость фиксированных ставок по жилищному кредиту с помощью автобусов.Чтобы подчеркнуть уникальность ставок, австралийское агентство I.D.E.A.S. (Сидней) разместило на транспорте реалистичную 3D иллюстрацию борта автобуса, растягиваемого словом Flexible [гибкий], которое является ключевым в рекламном сообщении.

Advertising Agency: I.D.E.A.S., Sydney, Australia
Creative Directors / Art Director / Copywriter: Max Landrak, Jane Caro
Illustrator: Electric Art
Photographer: Stephen Stewart
3D: Electric Art

WHYBINTBWA (Auckland, New Zealand) разработали кампанию для крупнейшего в Новой Зеландии гастрономического фестиваля Visa Wellington On a Plate в поддержку предложения Win a $5000 foodie experience with Visa (выиграй гастрономический тур стоимостью $5000 с Visa).
Для того, чтобы привлечь максимум внимания аудитории и детально визуализировать суть акции, креативщики превратили обычные городские троллейбусы в гигантских лобстеров.

Executive Creative Director: Andy Blood
Creative Director: Craig Farndale, Connan James
Art Director: Kurt Strong, Matt West
Account Manager: Mark Wilson

Австралийское агентство Smart разработало удачную рекламную кампанию для одной из оптик сети Specsavers. Постер, размещенный на заднем борту автобуса, живописно иллюстрирует последствия неудачного маневра на дороге; слоган гласит «Надо было пойти в Specsavers Frankton» [Should've gone to Specsavers Frankton].

Advertising Agency: Smart, Australia
Creative Director: Annie Price
Art Director: Ben Clarke
Copywriter: Tristan Graham
Retouching: Visual Thing

Участвуйте в образовании вашего ребенка!

Американское Агентство Cramer-Krasselt разработало для Центра семьи и молодежи (Youth & Family Centers) интерактивную рекламную кампанию. Задача - напомнить родителям о положительном влиянии совместных занятий на успехи ребенка в школе. Для этого креативщики разработали и разместили на улицах города необычную наружную рекламу - «классы». Наружная реклама предлагает родителям вместе с детьми выполнить задания - изучить геометрические углы, катаясь на качелях, узнать свой вес на Луне, измерить свой рост, стоя на автобусной остановке, а автобусная реклама - приглашает отправиться вместе изучать природу.

Слоган кампании: Get invоlved in your child's education/Участвуйте в образовании вашего ребенка.

Advertising Agency: Cramer-Krasselt, Milwaukee, USA
Executive Creative Director: Chris Jacobs
Creative Directors: Brian Ganther, Todd Stone
Art Directors: Brian Steinseifer, Josiah Werning, Jim Root, Zack Schulze, Yvonne Lopez
Copywriters: Jim Jodie, Jeff Van Zandt, Sandy DerHovsepian, Lucian McAfee
Illustrators: Brian Robson, Seventh Street Studios, Tyson Mangelsdorf, Anne Wertheim, Marcel Laverdet
Art Buyer: Karen Kirsch
Print Producer: Kelli Bucholz

Чтобы привлечь внимание аудитории к программе по защите окружающей среды "День Земли", DDB (Канада) украсили сидения автобусов брендированной тканью, создав иллюзию, что пассажир - супер-герой в плаще.

Advertising Agency: DDB, Toronto, Canada
Creative Directors: Denise Rossetto, Todd Mackie
Associate Creative Directors: Matt Antonello, Paul Riss
Copywriter: Domenique Raso
Art director: Rebecca May
Account manager: Katie Musgrave
Photographer: Vicky Lam

Зоопарки во всем мире с успехом следуют примеру британских коллег, используя креативные решения и общественный транспорт для привлечения внимания. Благодаря агентству The Brand Agency, очередному "нападению" подверглись автобусы австралийского города Перт. Для большего эффекта реалистичное изображение сопроводили угрожающим слоганом "Приходите в зоопарк, пока зоопарк не пришел к вам".

Advertising Agency: The Brand Agency, Perth, Australia
Executive Creative Director: Garry Horner
Copywriter: Leandra Fallis
Art Director: Warrick Sears
Production company: Cream Studios
Account Director: Rod Killick
Photographer: Craig Buchanan

BBDO (Toronto) удачно проиллюстрировали головную боль, включив в рекламу аспирина стоп-сигналы автобуса. Кампания на транспорте привлекла к бренду максимум внимания жителей Торонто, проводящих в пробках целые часы.

Advertising Agency: BBDO Toronto, Canada
Advertised brand: Aspirin
Title: Aspirin Headache Lights
Headline and copy text: "Aspirin Extra Strength for headaches"
SVP Executive Creative Directors: Carlos Moreno, Peter Ignazi
Art Director: Jonathan Guy
Copywriter: Frank Macera
VP, Account Director: Steve Groh
Account Supervisor: Nevena Djordjevic
Production: SGL Communications
Client: Bayer Inc.

В уходящем 2011 году креативщики активно и успешно задействовали не только общественный транспорт:

Словацкое агентство Jandl провело очень бюджетную и очень успешную кампанию в поддержку только что открывшегося магазина Raj Syrov, превратив с помощью пленки запасные колеса частных автомобилий в круги сыра. Довольны остались все - и клиент, и автовладельцы.

Raj Syrov: Cheese Wheel
Advertising Agency: Jandl, Bratislava, Slovakia
Creative Director: Pavel Fuksa
Art Director: Alexis Blanco
Copywriter: Eugen Suman
Account managers: Martin Janik, Kristina Polakova

«Переворачивание» с помощью виниловой пленки автобуса или грузовика - излюбленный прием рекламщиков, желающих приковать взгляды автомобилистов и пешеходов к сообщению, размещенному на заднем борту.

Подборка работ пополнилась еще одним примером. Австралийская компания Transport accident commission (организация, созданная для пропаганды безопасного дорожного движения/оказания помощи попавшим в аварию, и поэтому часто размещающая рекламу на транспорте) разместила на заднем бортах более 30 грузовиков постеры, создающие иллюзию движения транспорта в обратном направлении, и слоган «Maybe it's time for a powernap?» [Может быть, настало время для короткого сна?]. Цель - сократить число аварий, возникающих по вине заснувших за рулем водителей.

Transport accident commission
Advertising Agency: Grey, Melbourne
Country: Australia

Цель рекламной кампании Little Accident - донести до аудитории ключевое сообщение: клиентам компании Allsecur (известный автостраховщик) не нужно оплачивать эксцедентное страхование. Креативщики Ogilvy, Amsterdam (Нидерланды) не оставили аудитории ни малейшего шанса оставить без внимания рекламное послание - поставили автомобиль на крышу и написали на оставленном в привычном положении фразу «Маленькая неприятность? С Allsecur Вы не потратите ни пенни!». Интересно, что конструкция не утратила подвижность - в перевернутом виде он совершал поездки по улицам города».

Advertising Agency: Ogilvy, Amsterdam, Netherlands
Chief Creative Officer: Darre Van Dijk
Art Director: Darre Van Dijk
Copywriter: Piebe Piebenga
Advertiser's Supervisor: Johan Van Den Neste/Ron Adams
Planner: Michel Mac Donald
Account Manager: Annelotte Pera
Account Supervisor: Tom Ijzer
Art Buyer: Frans Smit
Typographer: Jan Willem Kunnen
Other Credits: Aluminium Centrum Amsterdam
Awards: Cannes Lions 2011 Outdoor Lions Transit Bronze