Мясные деликатесы в Тюмени: кто ест, что ест и как заставить их есть еще больше?

2024-09-12 11:23:44 Время чтения 7 мин 154

Привет, любители вкусно поесть!

Сегодня мы заглянем в холодильник тюменцев и посмотрим, что они предпочитают из мясных деликатесов. Используем для этого "свежую" статистику от Сбера, чтобы вычислить идеального покупателя колбасы, ветчины и прочих мясных радостей. 

Наш "мясной" клиент - женщина 55+, оказавшаяся в плену "поколения Х". Она родом из 60-х-80-х, застала времена дефицита и не забыла вкус настоящих колбасок! В месяц она тратит 40 879 ₽, но на мясо выделяет скромные 697 ₽

Профиль клиента, который покупает много и часто мясо, птицу, морепродукты

Что же ее привлекает?

  1. Престижность и статусность: она оценит, если ваша продукция выглядит как "для избранных". 
  1. Ностальгия: вспомните вкус детства и сделайте упор на "традиционную" рецептуру, как в старые добрые времена.
  1. Широкий ассортимент: она любит, чтобы глаза разбегались, и покупать все в одном месте
  1. Новинки: ей всегда интересно попробовать что-то новое! • 
  1. Бесплатная дегустация: попробовать бесплатно, а потом уже решать - ее любимый принцип. 

Но женщина 55+ - не наивная дурочка!

 Она осознанно относится к покупкам и знает себе цену: 

  1. Детали и информация: изучает состав, производителя, читает отзывы, ищет информацию о вашей компании. 
  1. Отсутствие подводных камней: не терпит скрытых комиссий, требует ясных и понятных условий. 
  1. 1+1=3 - это про нее: любит выгодные предложения и скидки.

Поколение Х: мясные герои нашего времени! 

33% клиентов в отрасли - это представители поколения Х

 Кто они?

Представители поколения Х родились с 1967 по 1983 и росли во времена холодной войны, застоя, распространения наркотиков и войны в Афганистане.

Как они покупают?

 • Больше - значит лучше: предпочитают большой выбор и магазины, где можно купить все необходимое за один раз. 

• Офлайн-покупки - любимый формат: но и в интернет они не боятся заходить. 

• Живое общение: ценят вежливое обслуживание и отзывчивый персонал. 

• Внимательность к деталям: всегда изучают состав, производителя, проверяют срок годности. Никаких звездочек - все должно быть прозрачно. 

• Верность брендам: если они "полюбят" ваш продукт, то вряд ли изменят вам. 

Что им предложить?

  1. Уникальные предложения в "клиентском чате" в WhatsApp: делитесь с ними новыми товарами, скидками и акциями. 
  1. Сопутствующие товары на кассе: «А к этой колбасе было бы отлично купить бутербродный хлеб...»
  2.  Акционные товары: Сделайте их "вкусными" и привлекательными.

Как привлечь новых клиентов и удержать старых? 

Как правило, покупатели возвращаются по двум причинам:

  1. Их привлекают цены: введите в ассортимент товар с экстремально низкой ценой или устраивайте еженедельные распродажи разных категорий товаров.
  2. Сервис превосходит ожидания: попробуйте ввести премии и подарки для продавцов за положительные клиентские отзывы.
Доля в обороте новых и вернувшихся клиентов за 6 месяцев Представители отрасли больше зарабатывают на вернувшихся клиентах

Сколько пришло новых клиентов

Усредненное количество новых клиентов, совершивших покупку в торговых точках в отрасли.

Как менялось количество покупок

В августе 2024 г. к августу 2023 снижение покупок на 14%.

Как увеличить продажи и средний чек в вашей отрасли?

Привлечение новых клиентов:

Раздавайте купоны на скидку. Раздавайте купоны в людных местах, например, возле вашего магазина или вблизи магазинов конкурентов. Это поможет привлечь новых клиентов и рассказать о вашем ассортименте.

• Запустите тающую скидку на популярные товары. Предложите скидку, которая уменьшается с каждым днем, например, 20% сегодня, 10% завтра и 5% послезавтра. Это создаст чувство срочности и побудит клиентов совершить покупку как можно скорее.

Проводите акции "1+1=3". Это классический маркетинговый прием, который позволяет увеличить продажи и избавиться от лишних запасов.

Как часто покупают клиенты
Как менялся средний чек

Повышение среднего чека:

• Найдите самые продаваемые товары и подберите к ним сопутствующие товары со скидкой. Например, если у вас хорошо продается колбаса, предложите скидку на хлеб или сыр.

• Обучите сотрудников продавать товары в комплекте и мотивируйте их премиями за выполнение плана продаж. Это поможет увеличить количество товаров в чеке и, следовательно, средний чек.

  Хотите статистику по своей отрасли? Пишите в комментариях и подписывайтесь на наш блог в ТелеграмВК, и Дзен