Как с помощью продвижения в Яндекс Картах удалось улучшить результаты проекта и снизить CPL

7 Фев Время чтения 9 мин 595

Сегодня расскажем, как нам удалось найти альтернативу дорогим кликам в поиске и использовать Яндекс Карты для привлечения гостей в ресторан. Разберем, какие форматы протестировали, что сработало лучше всего и как нам удалось снизить стоимость заявки почти вдвое.

Если вы маркетолог, рекламщик или владелец офлайн-бизнеса, этот разбор поможет вам эффективнее использовать геосервисы для привлечения клиентов.

О клиенте

Наш клиент — ресторан паназиатской кухни «Лето» в центре Казани. Заведение привлекает преимущественно платежеспособную аудиторию. У бренда хорошая узнаваемость в Казани, но была потребность в том, чтобы привлечь новую аудиторию и выделиться среди конкурентов.

Почему решили продвигать клиента в Яндекс Картах

Изначально выбрали стандартные рекламные кампании в Яндекс Директе на поиске с ручным управлением ставок.

Многие конкуренты показывались именно на поиске. Это должно было повысить узнаваемость среди потенциально заинтересованной аудитории. Но из-за плотной конкуренции за целевые запросы цена клика по ключевым словам в этом направление достигала 370 рублей.

Такая цена клика быстро тратила дневной бюджет, и к середине дня показы прекращались. А это плохо для ресторана, который выбирают чаще после обеда. На сайте было мало трафика и, как следствие, мало конверсий. Пытаться конкурировать с такой ценой клика малоэффективно, и это не решало задачи проекта.

Мы решили искать альтернативу и обратили внимание на новый (на то время) инструмент — продвижение в Яндекс Картах.

Для тестирования инструмента сначала запускали разные варианты рекламных кампаний: Мастер кампаний с показами для Яндекс Карт, общую Единую перформанс-кампанию (ЕПК) с показами на картах и в списке организаций, отдельную ЕПК с показами на картах и отдельную ЕПК с показами в списке организаций.

Общая ЕПК с показами на картах и в списке организаций и отдельная ЕПК с показами на картах давали мало показов и плохо обучались. По результатам тестирования, самыми успешными кампаниями стали продвижение на Яндекс Картах через Мастер кампаний и продвижение через ЕПК в списке организаций.

Мастер кампаний в Яндекс Картах

При настройке Мастера кампаний отказаться от обычных мест показа для этого типа кампании нельзя. При этом можно получить все те же преимущества, как при выборе приоритетного размещения: высокие позиции в поиске Карт, зелёную кнопку для сайта и зелёную метку.

Для ресторанного направления этот вариант продвижения — один из наиболее подходящих. Помимо заметности на Яндекс Картах можно получить дополнительный охватный трафик для узнаваемости бренда через обычные места показа, на поиске и РСЯ.

ЕПК в Яндекс Картах

В отличие от Мастера кампаний, в ЕПК можно выбрать только одно место показа. В нашем случае самым выигрышным вариантом стали показы в списке организаций в результатах поиска. Раньше влиять на показы в этом месте было нельзя.

Сейчас это отличная возможность охватить больше целевого трафика. Кроме того, это место показа выглядит привлекательнее, чем обычная поисковая выдача. При этом есть возможность показов по одним и тем же запросам на поиске.

Примечательно, что показы по ключевым фразам не работают и кампания показывается по автотаргетингу.

Изначально мы использовали обычные объявления в кампании, и запросы по автотаргетингу не охватывали всю желаемую семантику. Для более точной настройки рекламы добавили объявления с релевантными заголовками: разбили кампанию на группы по интересующим нас направлениям и в каждую из них добавили объявления с соответствующими заголовками. В итоге автотаргетинг обучился на релевантных запросах.

Помимо обычных целевых действий на сайте, карточки в Яндекс Картах и списке организаций дают возможность получать дополнительные микроконверсии: проложения маршрута и переходы на сайт.

Результаты работы

Увеличили количество показов на 97% — с 128 839 до 573 849.

Увеличили количество кликов на 97% — с 429 до 15 224.

Средняя цена клика (CPC) старой версии кабинета — 168,78 руб. CPC Мастера кампаний «Продвижение организации из Яндекс Бизнеса» — 4,98 руб. CPC ЕПК в списке организаций в результатах поиска — 38,92 руб.

В среднем цена клика снизилась на 95% — с 168,78 руб. до 8,35 руб.

Цена целевых действий на сайте (звонки и формы) снизилась на 42,8%.Также мы получили дополнительные конверсии: проложения маршрута и звонки с карточки организации. Цена этих целевых действий достигала 811 рублей.

Выводы и рекомендацииПродвижение в Яндекс Картах оказалось эффективным инструментом для привлечения целевой аудитории с низкой стоимостью клика. В сочетании с показами в списке организаций оно дало рост охвата и конверсий, при этом CPL снизился на 42,8%.

Этот канал особенно полезен для ресторанов и других офлайн-бизнесов, где важно быть на виду в момент выбора. Конкуренция в Яндекс Картах пока низкая, что делает стоимость привлечения клиента выгоднее, чем в поиске.

Хотя новые инструменты рекламы часто вызывают сомнения, их тестирование может дать значительное преимущество. В нашем случае это позволило получить больше клиентов при меньших затратах.