Всем привет, в агентстве «Реаспект» мы помогаем крупному бизнесу с поисковой оптимизацией, контекстной и медийной рекламой и комплексным digital-маркетингом. Наши клиенты работают в разных нишах B2B и B2C, в сфере недвижимости, производства стройматериалов, катеров и многих других.
В этой статье расскажем, как наши маркетологи анализируют конкурентов и продумывают стратегии для увеличения трафика из поисковых систем.
Для примера мы решили взять нишу — ритуальных услуг, а именно сайт «Гранит памяти» по изготовлению и установке памятников из гранита и мрамора в Саратове. Специфика продвижения ритуальных услуг в том, что их поиск — это, как правило, вынужденная и неприятная мера для потенциальных клиентов.
Чаще всего люди находятся в состоянии сильного стресса при поиске ритуального товара. Поэтому тем, кто занимается продвижением таких сайтов нужно учитывать эмоциональный аспект пользователей в коммуникации. Здесь важно понимать свой продукт, анализировать конкурентов и целевую аудиторию, продумывать маркетинговый план, чтобы экологично информировать о товарах и услугах покупателей. Для этих целей мы попробовали применить Keys.so.
Что из этого получилось? Читайте далее.
Если сайт уже занимает позицию в поисковых системах, мы можем зайти в сервис, добавить адрес в поисковую строку, выбрать регион в Яндексе и Google и нажать «Поиск».
Появится сводка с основными данными по сайту.
Обратите внимание на трафик сайта: он указывается за сутки. Эта цифра приблизительная, на неё можно ориентироваться при сравнении объёмов трафика сайтов в соотношении друг с другом. По нашему опыту, прогноз трафика для региональных сайтов завышается.
Далее можем посмотреть всех конкурентов в поиске. Для этого нужно перейти в раздел «Органическая выдача» — «Конкуренты».
Откроется отчёт «Конкуренты в органике». Выбираем анализ по топ-10 и указываем фильтры «Тематичность» и «Похожесть» от 10%.
Сайты конкурентов продвигаются по тем же запросам, что и мы. Можем отсортировать их по трафику.
Есть и второй путь. Если вы создаёте новый сайт или у сайта пока мало запросов, посмотрите выдачу в Яндексе и Google по основным запросам, чтобы найти конкурента, у которого много запросов. Для этого можно использовать парсер выдачи в Keys.so или просто указать запросы в поиске. Из плюсов парсера выдачи — по запросам можно сразу посмотреть пересечения в топе.
Например, мы выбрали запросы «купить памятник на могилу» и «купить памятник из гранита». Подобрали сайт, который есть в топ-10 Яндекса по Москве по этим запросам.
В сервисе Keys.so по поисковой системе Яндекса и региону Москва посмотрели его конкурентов с такими же параметрами «Тематичность» и «Похожесть».
Отдельно смотрим, кто хорошо ранжируется в Google.
И аналогично для этих сайтов строим сводки по доменам, но уже выбираем поисковую систему Google по Москве.
Часто в разных поисковых системах по одним и тем же запросам в топ-10 могут быть разные сайты.
Если список сайтов получается большим, вы можете увеличить показатели тематичности и похожести. Либо наоборот уменьшить, если конкурентов мало.
Переносим данные в Google-таблицу.
Самые важные данные — сами сайты и трафик, который они приносят. Добавляем конкурентов в одну табличку и суммируем трафик по каждому сайту из Яндекса и Google. Так как сервис показывает данные по трафику за сутки, для получения данных за месяц, умножаем трафик на 30.
Теперь мы приблизительно понимаем, кто в нашей тематике собирает больше всего переходов.
Важно:цифры из сервиса по прогнозу трафика – это лишь ориентировочная оценка. Поэтому они приблизительные, но плюс-минус похожие и помогают больше в понимании динамики по трафику на относительно крупных сайтах.
Вторую задачу, которую можно решить при помощи сервиса — сформировать стратегию продвижения, то есть понять, какие типы страниц мы можем создавать на сайте.
Для этого берём сайты из подготовленной ранее таблицы конкурентов, которые собирают больше всего переходов из поисковых систем и смотрим их в Keys.so.
Открываем раздел «Органическая выдача» — «Дерево страниц» или нажимаем на кнопку «Структура сайта».
Нам нужно найти неявные точки роста, о которых мы не задумывались.
Просматриваем структуру и, например, по папке kladbishe видим, что на сайте dymovskiy.ru созданы страницы, связанные с кладбищами. Замечаем запрос «памятник бутовское кладбище». Сайт по этому запросу хорошо ранжируется — на 6-й позиции. Предполагаем, что люди заказывают памятники на разные кладбища, это может стать одной из точек роста.
Дальше листаем структуру и видим папку mo, где перечислены города Mосковской области:
Понимаем, что помимо создания страниц по каким-то основным характеристикам памятников, можно сделать отдельные страницы по городам Московской области (при условии, что вы можете оказать услуги по этим городам).
Также можно найти другие элементы. Скажем, создавать страницы, связанные с памятниками, например, ограды и иные дополнительные аксессуары, услуги.
Ещё одно важное направление работы — создание блога с информационными статьями, с помощью которых мы можем привлечь потенциальных клиентов на стадии выбора. Там мы можем показать свою экспертность посетителям сайта и заинтересовать их сделать покупку.
Чтобы построить контент-план, можно проанализировать конкурентов с блогом в Keys.so.
Для этого нужно построить сводку по домену и перейти в раздел «Органическая выдача» — «Страницы».
Нам будут показаны страницы, на которых есть хотя бы один запрос в топ-50.
Выгружаем страницы в таблицу, для этого нажимаем на значок выгрузки.
Оставляем в таблице только столбцы URL, запросы в топ-10 и среднюю видимость по Яндексу и Google.
Далее объединяем их в отдельной вкладке. Видимость показывает, сколько потенциального трафика может привлечь страница. Чем выше видимость, тем больше переходов страница может получить.
Там есть данные по всем страницам, но мы берём только те, которые связаны со статьями.
Можно подтянуть дополнительные данные, например, H1 и Title, воспользовавшись сервисом для парсинга Screaming Frog.
Выбираем не просто интересные темы, а те, которые собирают много переходов из поисковых систем. Анализируем сайты конкурентов, у которых есть блог, и создаём контент-план с большим количеством тем. Важно выбирать темы статей, в которых есть вероятность, что после прочтения человек заинтересуется вашим товаром.
Если вам интересно узнать больше о том, как предсказать трафик для блога, читайте этот кейс.
Keys.so помогает увеличить семантическое ядро. Для этого добавляем ссылку на страницу статьи конкурента в сервис, нажимаем «Поиск».
И увидим, по каким запросам страница показывается в выбранной поисковой системе и регионе.
Поэтому иногда можем не собирать семантику из Яндекс Вордстат, а взять статью конкурента и посмотреть, по каким запросам она показывается. Также можно посмотреть конкурирующие страницы. Для этого нужно нажать на одноименную кнопку справа от отчёта.
Система будет показывать страницы похожие на исходную.
Далее можно поискать ключевые фразы, о которых мы не догадывались. Например, есть страница «двойные памятники на могилу». Среди неочевидных запросов: «двойное надгробие на могилу», «сдвоенный памятник на могилу».
Таким образом, мы ищем новые формулировки, расширяем количество запросов, по которым продвигаем страницу, и привлекаем больше трафика. По редким запросам конкуренция обычно ниже, и забрать трафик оттуда гораздо проще.
Также мы можем проанализировать, как конкуренты строят шаблоны страниц. Берём сайты, которые собирают больше всего переходов. Они результативные, а значит, вероятно, выбирают правильную стратегию.
Рассматриваем разные типы страниц: главную страницу, страницу категорий и страницу товаров. Также анализируем сквозные элементы, такие как шапка и подвал. Выделяем все элементы и ставим 1, если он есть на конкретном сайте, или 0, если такого элемента нет. Можно дополнительно проанализировать отдельные элементы, например, пункты в фильтрах у конкурентов.
Таблица покажет, какие элементы чаще всего используют конкуренты. Сравнив сайты клиента и конкурентов, мы поймём, какие элементы стоит добавить. Основной анализ проводим на десктопе, также дополнительно смотрим мобильную версию, так как там отдельные элементы могут быть реализованы иначе.
После анализа конкурентов составляем техническое задание на добавление необходимых элементов на сайт или изменения текущих и отправляем клиенту ТЗ на согласование и последующее внедрение.