Женщины-владельцы компаний испытывают большие трудности с привлечением капитала. Вот как уравнять шансы.
Вклад женщин-владельцев бизнеса в экономику неоспорим. Они составляют 40 процентов всех предприятий, нанимают более 12 миллионов человек и генерируют 2,7 триллиона долларов дохода. Несмотря на пандемию и ее отголоски, с 2019 по 2023 год количество предприятий, принадлежащих женщинам, увеличилось вдвое быстрее, чем предприятий, принадлежащих мужчинам. Они добавили 1,4 миллиона рабочих мест, создав почти 580 миллиардов долларов дохода. Эти достижения еще более замечательны, учитывая трудности, с которыми женщины-предприниматели сталкиваются чаще, чем мужчины.
Доступ к капиталу является одним из самых больших препятствий на пути предпринимательства. В 2023 году стартапы, основанные женщинами, получили всего 2 процента от общего объема инвестиций венчурных капиталистов. Расовые и гендерные предубеждения также представляют проблему, поскольку исследования показывают, что женщины подвержены дискриминации не только со стороны банков и инвесторов, но и со стороны собственных сотрудников. Баланс между работой и личной жизнью также упоминается как фактор, подавляющий продвижение. Учитывая, что обязанности по уходу продолжают непропорционально ложиться на женщин, 3 из 10 женщин-предпринимателей (29 процентов) говорят, что им сложно поддерживать баланс между работой и личной жизнью, по сравнению с 17 процентами мужчин.
Итак, что могут сделать женщины-владельцы малого бизнеса, чтобы преодолеть тернистый путь предпринимательства? Интервью с успешными женщинами-предпринимателями и обширные исследования указывают на следующие шаги:
Помните свою причину «почему»
Предпринимательство не для слабонервных. Оно требует значительных инвестиций времени, энергии, денег и других ресурсов без гарантии возврата вложений. Как могли бы подтвердить самые успешные предприниматели, упорство — ключевой фактор. Чтобы оставаться в деле, напоминайте себе о своей причине «почему» — причине, по которой вы запустили свое дело. Для Ясмин Давиддс, генерального директора Института лидерства доктора Ясмин Давиддс и автора книги «Грациозная настойчивость», этой причиной было создание сообщества, которое предоставляло бы подготовку по лидерству для женщин. Она выросла в крайне неблагополучной семье и никогда не хотела, чтобы другие женщины чувствовали себя, как ее мама, которая часто говорила: «У меня нет никаких навыков. Если мы уйдем, мы окажемся на улице. Это просто так и есть».
Инвестируйте в непрерывное обучение
Сохраните дух удивления и любопытства, который характерен для детей. Долговечность предприятий зависит от инноваций. Чтобы развивать свежие идеи и методы, которые приводят к успеху в бизнесе, рассмотрите возможность чтения книг, прохождения курсов и поиска наставничества у лидеров отрасли. Как отметила Джуди Стелла, вице-президент по человеческому капиталу в Stella Health Insurance Agency и автор книги «Благоговение: Эхо исцеляющей благодарности», «Я стараюсь не быть экспертом, а искать советы, обращаться к людям, у которых больше опыта, чем у меня, и быть в этом скромной. Сказать: знаете, я прохожу через этот опыт, и я вижу это так. Вот что я извлекаю из этого. Чего мне не хватает? Каковы мои слепые зоны?»
Развивайте и защищайте свой личный бренд
Исследование Гарвардского бизнес-обзора показало, что 70 процентов сотрудников считают, что поведение лидера влияет не только на культуру компании, но и на ее репутацию. Что это означает для предпринимателей? Они всегда «на сцене», будь то презентация инвесторам или установление контактов для роста клиентской базы. Восприятие — это реальность, и самоконтроль может приносить дивиденды. Как отметила Рози Родригес, вице-президент eXp Realty и генеральный директор IV Hydration & Therapy, в интервью: «Я всегда на виду. Я идентифицирую себя как действительно сильного бизнесмена. Я очень серьезно отношусь к своей карьере. Я потратила 30 лет на создание того, что у меня есть. И не только в бизнесе, но и зарабатывая свою репутацию и заслуживая ту степень доверия, которую я имею. Поэтому, когда я нахожусь в любой ситуации, в любом разговоре, я очень осознаю тот факт, что это потенциальные отношения. И я очень осторожна. Я всегда на виду. Я всегда стараюсь донести это до некоторых женщин, которых я вижу. Я говорю: «Эй, помни, с кем ты разговариваешь. Помни, что за тобой наблюдают. Помни, что ты должна держать себя на более высоком уровне». И это просто так и есть».
Будьте к себе снисходительны
Предприниматели часто носят много шляп, включая маркетолога, бухгалтера, визионера и, да — опекуна. Учитывая исследования, которые показывают, что на женщин по-прежнему непропорционально ложатся обязанности по уходу, женщины-предприниматели могут носить шляпы, выходящие за рамки бизнеса. Когда ее пожилой отец заболел COVID-19, Анжелика Уркихо, президент The Imagen Group, вынуждена была немного притормозить свой процветающий бизнес, чтобы заботиться о нем. Жизнь случается, приоритеты будут меняться, и это нормально. Предприниматели не сталкиваются с одинаковыми проблемами и не получают одинаковую поддержку и ресурсы. Будьте добры к себе и помните, что ваше предпринимательское путешествие уникально для вас.
Переосмыслите страх
Страх неудачи — самый распространенный страх среди предпринимателей. И этот страх не беспочвенный. По данным Бюро трудовой статистики США, 45 процентов предприятий терпят неудачу в первые пять лет, и только 25 процентов новых предприятий переживают более 15 лет. Но страх может быть либо препятствием, либо мотивацией в зависимости от того, как он воспринимается. Для Марты Эрнандес Вильяторо, генерального директора The Spanglish Kids, страх — это знак того, что она на правильном пути. Она отмечает: «Если это не пугает вас, вы, вероятно, делаете что-то не так. Я всегда прислушиваюсь к своему чутью. Это может быть страшно, но это обычно говорит мне, что я на правильном пути. Я говорю своим дочерям, что быть храброй иногда может быть страшно». Джейсон Д'Мелло, профессор и директор бизнес-инкубатора Лойола Мэримаунт Университета, предлагает смешать страх с «обманчивым оптимизмом, который представляет собой непоколебимую веру в ваше видение... в сочетании с адаптивностью, чтобы избежать дорогостоящих ошибок».
Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов