Обзор роликов за 2024 год: как работает музыка в российской видеорекламе

2024-12-27 13:46:07 Время чтения 11 мин 157

В сегодняшнем обзоре подводим музыкальные итоги года — кто пел и какую музыку играл в отечественной рекламе. В преддверии Нового года с коллегами из «РУССМАРКЕТ» говорим о трендах, вспоминаем лучшее, яркое и самое мелодичное в российской рекламе за 2024 год.

Хорошо знакомое, но не забытое

Зайдем с козырей и послушаем ностальгические нотки, прозвучавшие в ролике для сервиса «VK Видео». В нем практически воспроизводится знаменитая сцена из советского фильма «Карнавал», в которой героиня Ирины Муравьевой исполняет хит «Позвони мне, позвони». Мелодия известная, красивая, вот только слова в ней другие: «VK Видео смотри». А персонажи, которые появляются в ролике, это герои нового времени, их точно знают пользователи сервисов ВКонтакте — Люся Чеботина, чей голос мы и слышим в песне, блогер Влад А4, актер Сергей Бурунов, а еще Андрей Бебуришвили, Елена Гущина, Саша Ваш и Александр Гамбаров. К ним присоединяются и персонажи из мультика «Три кота».

От бумеров — зуммерам

Имиджевый ролик соцсети ВКонтакте — минутное видео, в котором мы опять слышим знакомые ноты. Справедливости ради, молодая аудитория пользователей VK вряд ли узнает композицию группы «Моральный кодекс». Но мы то помним — там, где раньше были строчки «Первый луч, первый дождь…», сейчас актуальное и направленное на определенную ЦА, «Первый лайк, первый друг…». Композиция исполняется разными голосами людей, которые общаются в соцсети — в кадре лица девушек, молодых людей. И вот, в тексте появляются слова: «Первый трек, первый фест», а на экране — популярный исполнитель Баста. Такой ненавязчивый, но вполне читаемый посыл: начни с малого (лайк) и дойдешь до большого (трек).

Детство золотое

Короткое видео от «Перекрестка» и «Пятерочки», в поддержку акции «Кэшбэк до 48 %». Песню в ролике исполняет Zivert, образ, яркость и харизма которой, похоже, наиболее удачно подходят композиции под названием «Живи оранжево». Совершая покупки, владельцы карт получают бонусы в виде «апельсинок», отсюда тема и слова в композиции Zivert: «Оранжевое солнце шлет оранжевый привет…», — есть в этом что-то знакомое, из детства, помните?

Что-то из незрелой юности

Рекламный ролик «СберМаркет», посвященный бонусам «СберСпасибо», также идет проторенной тропой своих коллег и использует хит, который, кажется, знает не одно поколение. «Потому что есть “Спасибо” у тебя, накопил ты бонусы не зря…», — поют и танцуют, словно в мюзикле, герои ролика. Среди них и молодежь, и люди преклонного возраста, и конечно же, котик, который тоже поет вместе со всеми. А вот, поколение, которому сейчас 35-45, наверняка, воспроизведут слова той самой, проникновенной, медленной, под которую несмело приглашали друг друга на школьной дискотеке: «Потому что есть Алешка у тебя…». Подпевайте!

Традиции как художественный прием

Интересный пример сочетания музыкальных традиций в имиджевом ролике от «Газпрома», который посвящен теме газификации регионов России. В самом начале мы слышим знакомые, теребящие самые глубокие слои подсознания, звуки бессмертного хита ВИА «Самоцветы» — «Мой адрес — Советский Союз». Впрочем, до слов дело не доходит, ведь для того, чтобы разбередить глубинные воспоминания, достаточно нескольких первых аккордов. Затем нас переносят в аутентичную среду и музыкальные традиции народов Кавказа. В титрах под звездочкой указано: «звучит аварский язык». Так, авторы видео показывают географию страны и газификацию регионов. «Мы в своей стране, и у нас нет преград», — резюмирует закадровый голос.

Это энергичный танец

Один из роликов рекламной кампании «А теперь я поведу», посвященной отечественной LADA Vesta. Здесь нам не только спели, но и станцевали под композицию, которая, кстати, была написана специально для этого видео. Герои уносятся на скорости, под звуки мотора и радиоволн, вдаль по городским улицам, и попадают в ритмичный танец, в котором гармонично сменяется ведущий. «А теперь я поведу», — подытоживает героиня в конце видео.

Эти гитарные риффы!

Реклама отраслевой конференции для разработчиков — YACAMP 2024. Пожалуй, самое большое по хронометражу видео, из всего, что нам удалось посмотреть. Целых 2 минуты экранного времени, закадровый голос и композиция, которая напоминает звучание то ли Nirvana, то ли Red Hot Chili Peppers. И все 2 минуты мы словно ждем, когда же грянет припев, но нет. Авторы оставили нас наедине с ретроспективным рассказом героя, похожего на басиста уже упомянутой группы Nirvana. Впрочем, такая история от первого лица под гитарные ритмы и длительность ролика, вполне попадают в целевую аудиторию. К тому же, припев, отрыв и прочий драйв явно будут обеспечены всем участникам YACAMP. Вот такой многообещающий копирайтинг мы нашли на сайте конференции: «Помните свои рваные джинсы, которые папа хотел выкинуть, а мама пыталась зашить? Так вот, настал их день! И ночь. Тусовка до утра, так что, успеем все!». Отличная работа коллег. Текст, видеоряд, музыка — 10 из 10!

Музыка нового поколения

Реклама косметики Funky Monkey Beauty — довольно типичный тренд, который мы не могли обойти стороной. Актуальный, ненавязчивый бит, который служит удобным фоном для того, чтобы приятный закадровый голос поведал вам об основных ценностях продукта, умело зашитых в лаконичный копирайтинг. Голос, впрочем, не торопится и общается с нами на протяжении целой минуты. А звуки, встроенные в мелодию, органично дублируют то, что мы видим в кадре. Наманикюренные тонкие пальцы набирают номер в телефоне-автомате, героини прыгают на невидимом батуте — и вот, музыка словно зависает в воздухе вместе с ними. Можно ли то, что мы слышим в этом ролике, назвать музыкой? Вероятно, да, — ответили бы вам представители поколения наших подрастающих детей, которые и являются целевой аудиторией бренда. Смотрите, слушайте и решайте сами.

Коротко о трендах

При подготовке этого материала мы просмотрели большое количество роликов, и вот, что хотелось бы отметить в первую очередь: музыка в рекламе — одна из самых востребованных и важнейших составляющих. Тем не менее, после сотен отсмотренных роликов, можем выделить три основных тренда:

Ностальгия. Авторы видеорекламы в своем стремлении попасть во взрослую платежеспособную аудиторию, используют музыкальный материал, который каждый человек, старше 30 лет, буквально впитал с молоком матери. Это мелодии советской эстрады, которая никуда не исчезает из нашей культурной повестки. Это так называемые песни молодости и юности, с которыми у многих связаны устойчивые положительные ассоциации — тогда и трава была зеленее, и цифры на весах поменьше. Использовать этот ресурс можно и нужно, он всегда сработает, поможет сформировать доверие к бренду или продукту.

Детство. Создатели рекламных роликов активно используют наши детские ассоциации (по аналогии с предыдущим пунктом), интегрируя песни и музыку из детских фильмов и мультфильмов периода 80-90-х годов. Люди, чье детство пришлось на эти годы, успели вырасти, построить карьеру, обзавестись кредитами, квартирами, и теперь должны как-то жить — покупать продукты, лекарства, платить за детский сад и прочее. Вот в них-то и целятся креативные команды, которые создают, в том числе музыкальные рекламные ролики.

Биты и сэмплы. Современная молодежь не очень хочет, да и не очень понимает традиции своих родителей. Для того, чтобы достучаться до их сердец, нужно быть проще — зарядить ненавязчивый бит и легко рассказать, что к чему. Это знание также берут на вооружение создатели видеорекламы. Как будет развиваться этот тренд — увидим в ближайшем будущем, которое, как известно, за молодыми.