Почему «Креативная пятница» – важный шаг к успеху для студентов факультета Дизайна и рекламы

2024-11-18 17:19:14 Время чтения 7 мин 118
Участник воркшопа «Креативная пятница» на презентации проекта

Что такое «Креативная пятница»?

«Креативная пятница» — это воркшоп, который проводится на факультете дизайна и рекламы Университета «Синергия». Участники воркшопа — студенты факультета — получают реальные коммерческие заказы и работают над ними под контролем руководства факультета, приобретая опыт и получая денежное вознаграждение.

Светлана Прусакова
руководитель центра креативных индустрий и главный наставник «Креативной пятницы» 
Всем начинающим специалистам знакома проблема «на работу не берут без опыта, но как получить опыт, если никуда не берут!?». Воркшоп «Креативная пятница» на факультете дизайна и рекламы — это наш способ решить эту проблему. Мы даем нашим студентам возможность создать творческое портфолио и получить опыт работы над реальными проектами от реальных заказчиков

В разное время к услугам воркшопа прибегали заказчики как из государственного сектора, так и из бизнеса. За годы действия программы ее участники разработали несколько десятков различных проектов.

Татьяна Ашутова 
декан факультета дизайна и рекламы
Это обоюдовыгодная история — и для наших студентов, и для наших заказчиков. Над проектом работает не один человек, а целая команда или даже несколько команд. Поэтому заказчик получает на выбор целый пакет предложений. А мы одновременно расширяем нашу партнерскую базу и предоставляем студентам возможности для профессиональной реализации

Прямо сейчас в работе находится целый ряд проектов. Расскажем о некоторых из них.

Дизайн формы для хоккейного клуба «Сенат»

Хоккейный клуб «Сенат» — это команда Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Клуб выступает на играх Ассоциации Любительского хоккея – масштабного объединения более 50 лиг и 500 любительских команд по хоккею с шайбой и мячом.

При этом «Сенат» может похвастаться статусным составом. Например, в форме этого клуба на лед выходил Вячеслав Фетисов — многократный чемпион мира и олимпийских игр в составе сборной команды СССР, а сейчас — государственный деятель.

Уже на этапе постановки технического задания был понятен масштаб задачи. Нам нужно было сделать что-то яркое, но при этом статусное и – не просто копирующее дизайн формы национальной сборной. Думаю, нам это удалось
Дмитрий Губский 
студент магистратуры факультета дизайна и рекламы, участник воркшопа «Креативная пятница»

Согласно техническому заданию, участники воркшопа разработали гостевую и домашнюю форму, спортивный костюм и сувенирную продукцию.

Дизайн хоккейной формы. Автор - Дмитрий Губский

Победитель проекта уже передал заказчику свои наработки. В ближайшее время он получит правки, после внесения которых проект будет запущен в производство.

Дизайн спортивного костюма. Автор - Дмитрий Губский

Заказчик, в свою очередь, уже заявил о готовности и дальше работать с воркшопом «Креативная пятница» над другим проектом.

Логотип для Общероссийской общественной организации «Содружество поддержки и развития детского и юношеского биатлона России» (ООО «СДЮБР»)

Разработка айдентики — это всегда вызов для дизайнера. Как правило, заказчик просто не может дать исчерпывающее ТЗ, так как он не до конца понимает, что именно ему требуется. Поэтому исполнитель всегда идет по долгому пути проб, ошибок, предложений и правок.

В данном проекте айдентика разрабатывается для общественной организации, которая занимается популяризаций детского и юношеского биатлона под руководством двукратной олимпийской чемпионки Анны Богалий. Еще одна вводная информация для дизайнеров — отделения организации работают в 55 регионах России.

Светлана Прусакова
руководитель центра креативных индустрий и главный наставник «Креативной пятницы» 
Сложность проекта заключается в том, что мы выполняем заказ для огромной всероссийской и очень разветвленной организации, которая работает с детьми. То есть нам нужно совместить в логотипе строгость и масштаб, характерные для таких заказчиков, и определенную яркость, которая характерна для молодежных проектов

Работа над проектом еще ведется. Ребятам предстоит выработать предложения и предоставить их на согласование заказчику.

Разработка рекламной стратегии продвижения для компании Fast Tea

Проект-эксперимент, в который вовлекли не только дизайнеров, но и рекламистов. Fast Tea — это стартап. Недавно возникший бренд крафтового чая, который не имеет собственной воронки продаж и распространяется через маркетплейсы.

Целеполагание для продвижения продукта. Автор - Глуб Кушнир

Но чтобы выделиться среди конкурентов на тех же маркетплейсах, проекту нужно полноценное позиционирование, то есть полное описание того, какой продукт предлагается покупателю и чем он отличается от других подобных предложений.

Исследование рынка для продвижения продукта. Автор - Глуб Кушнир

По договоренности с заказчиком ребята, чей проект поступит в работу, получат процент от прибыли, так что у молодых специалистов есть шанс неплохо заработать.