«Наследие» — это проект Департамента культурного наследия города Москвы, который проходит в сотрудничестве с ведущими вузами столицы.
Основная идея форума заключается в том, что для успешного сохранения архитектурных памятников в условиях современного мегаполиса они должны не только реставрироваться, но и активно интегрироваться в жизнь города.
Форум включает несколько обширных программ: образовательную, деловую и фестивальную, а также студенческий конкурс. Факультет дизайна и рекламы Синергии принял участие во всех этих направлениях.
Факультет дизайна и рекламы уже много лет сотрудничает с Департаментом культурного наследия города Москвы и участвует в «Наследие». Например, декан факультета дизайна и рекламы Татьяна Ашутова работает в жюри фестиваля, в ходе деловой программы выступала преподаватель факультета Татьяна Пушкарева, а на заключительном дне фестиваля выступил проректор Университета Синергия по молодежной политике Роман Султанов.
Среди многочисленных партнеров факультета дизайна и рекламы Департамент культурного наследия города Москвы занимает особую роль. Во-первых, каждый совместный проект — это колоссальный опыт для нас, как для факультета дизайна и рекламы. Во-вторых, нельзя не отметить миссию форума — популяризацию культурного наследия. Участие в подобных проектах повышает социальную значимость факультета, является важным инструментом развития
Совсем нет. В мероприятиях принимают участие не только дизайнеры и архитекторы, но и реставраторы, урбанисты и экологи. Все специалисты, которые могут внести свой вклад в сохранение наследия города Москвы.
Как это работает: в этом году в студенческом конкурсе Наследия участвовали 300 студентов из 218 ВУЗов города.
Ребята в командах работали над главной задачей — разработать проекты реставрации и приспособления к жизни города Дворца культуры завода «Серп и Молот».
Причём команды формировались не по принципу «студенты МАРХИ отдельно, Синергии - отдельно». Группы формировались из студентов разных ВУЗов, где каждый - выполнял свою функцию. Факультет дизайна и рекламы Университета Синергия привёл на конкурс группу дизайнеров из десяти человек. Все они разошлись по разным командам и отвечали за дизайн каждый у себя.
Кстати, не обошлось и без достижений: команда, в которой за дизайн отвечала студентка Синергии Даниела Ионаш, стала лучшей в номинации «Новизна и актуальность». А команда, в которой дизайн делала студентка Наталья Казакова, получила приз за лучшую визуализацию.
Это заключительный день фестиваля, попасть на который может любой желающий. В его рамках проходят выступления лекторов и артистов, а также целый поток мастер-классов.
Четвертый год подряд Департамент культурного наследия города Москвы проводит фестивальный день в партнерстве с Университетом Синергия. Так что в рамках мероприятия факультет Дизайна и рекламы получил отдельную площадку.
Со своими лекциями выступали преподаватели факультета дизайна и рекламы. Директор продюсерского центра факультета Надежда Кирьянова провела интерактивное занятие «Коллекция Третьяковых», в рамках которого подробно объяснила аудитории, как понимать экспозиции Третьяковской галереи. Искусствовед, программный директор ярмарки современного искусства Art Russia, преподаватель арт-факультета Университета «Синергия» Лариса Удовиченко выступила с материалом «Как стать миллионером-коллекционером?», в котором объяснила основы работы арт-дилера. А другой преподаватель арт-факультета Екатерина Ищук подготовила лекцию «Брутальный облик столицы: архитектура Москвы 1960–1980-х гг.».
Для тех, кто хотел перейти от теории к практике, проводились мастер-классы. Прямо на втором этаже фуд-проекта «Депо» разместили свои стенды участники фестиваля.
Площадка факультета дизайна и рекламы Синергии была едва ли не самой масштабной.
На ней одновременно действовали по три мастер-класса. В целом, посетителям предлагали множество возможностей креативно проявить себя. На площадке действовали мастер-класс по цианотипии (проявление аналоговых фотографий методом погружения их в ванночки с раствором. Такое обычно показывают в кино — на фестивале можно было попробовать лично), мастер-класс по изготовлению кокошников (один из самых востребованных мастер-классов в принципе — его участницы могли под контролем практикующего дизайнера своими руками изготовить кокошник по собственному дизайн-проекту), создание коллажей и многое другое. За день работы столы для мастер-классов факультета дизайна и рекламы вместили более 100 человек!