Мы давно работаем с Тильдой и поняли одну простую вещь: все онлайн-школы учат, как сделать сайт красивым, но не учат, как сделать сайт правильно функционирующим и отлично ранжирующимся в поисковых системах. Мы решили написать небольшую статью о том, как мы разрабатываем сайты на Тильде и в какой последовательности проводим работы. Надеемся, что эта статья будет вам полезной!
Почему-то все избегают подобных расширений, может быть, в силу того, что не знают, а может быть, просто не понимают всех преимуществ. Данные расширения дают крутые обновления, которые сильно ускорят вашу работу с Тильдой, а главное, оптимизируют процессы.
Например, Nolim даст необходимые модули для работы с меню навигации и стандартными блоками, плюс добавит в вашу панель улучшенный инструмент “подбор шрифтов без загрузки их на сайт”. Это важно, когда в процессе дизайна вы решили попробовать что-то еще, если ваш итоговый вариант вас не устроил.
Annex подарит возможность работать со стилями. Стандартные механики не позволяют работать с данным инструментом. А это очень важно для ускоренной верстки, а самое главное, это даст вам точное понимание, сколько стилей шрифтов на сайте в данный момент. А если вы вдруг решили сменить верстальщика, то ему будет легче разобраться в вашем проекте после передачи.
Создание стайл-бука (style guide или руководства по стилю) перед версткой сайта — это важный этап, который помогает упорядочить дизайн, обеспечить единообразие и упростить процесс разработки. Вот основные причины, зачем это нужно:
Этот этап очень важен. Дело в том, что на верстку страниц вам понадобится достаточно много времени. Как делает классический верстальщик? Он создает страницу и начинает наполнять ее контентом, потом делает вторую и так далее. А уже после этого начинает ее SEO-оптимизацию. Это неправильно, если вы ориентированы на сильное SEO в будущем.
Начните делать так: сначала создайте все страницы, задайте им заголовки, описания и ключевые слова в настройках, добавьте бейджи. На все страницы добавьте заглушку с текстом «Скоро здесь будет красивый сайт», например. Подключите домен, опубликуйте сайт и начинайте наполнение. Пока вы работаете над дизайном, страницы начнут попадать в поиск. К моменту завершения работы у вас будут готовые к использованию страницы, которые уже успели проиндексироваться, пусть даже на них было немного контента.
Не забудьте подключить Яндекс Метрику. Это очень важно для дальнейшей аналитики. Залейте сайт в Яндекс Вебмастер, пусть начнется ранжирование. Не беспокойтесь о том, что на страницах нет контента. Пусть Яндекс увидит ваши страницы в принципе, впоследствии он сделает автоматический переобход страниц и обновит данные.
Создайте страницу и назначьте ее в настройках сайта как «меню». Банально? Да, но вы не поверите, многие почему-то этого не делают. Зачем ждать появления меню в конце работы? Гораздо удобнее для навигации сделать это в начале, особенно если все страницы уже готовы.
Это также важный момент, как и с меню. Во-первых, это навигация, а во-вторых, это дизайн и наполненность страниц во всех смыслах. Легче работать и обозревать страницу, когда у нее есть все необходимые элементы.
Когда вы заранее добавляете ключевые компоненты, такие как меню, заголовки и другие элементы дизайна, это не только упрощает процесс разработки, но и улучшает пользовательский опыт. Каждая страница становится более целостной и функциональной, что в итоге положительно сказывается на восприятии вашего сайта.
В zero-блоках используем два ключевых брекпоинта (375 и 1200), не забываем про алиасы (готовые блоки с родительским элементом на странице стай-бука). Прописываем alt к изображениям (все изображения по возможности выкладываем через img).
Почему мы используем всего два экрана при верстке? Во-первых, это ускоряет процесс трансфера дизайна в Тильду, так как все наши сайты ориентированы на прибыль клиента, и мы стараемся как можно скорее релизить проект. Поэтому работаем быстро.
Во-вторых, за 10 лет работы в дизайне у нас было всего 4 случая, когда клиент обратился в компанию и сказал, что ему не понравилась верстка на планшете, там якобы что-то слетело. Из 0,0001 процента париться не стоит, тем более, когда у сайта верстка всего на два экрана. Планшет открывает мобильную версию. То есть, без сайта в любом случае никто не останется.
Сайт может выглядеть иначе на разных браузерах, потому что каждый веб-обозреватель работает на своём движке. Браузеры используют разные движки для отображения веб-страниц (например, Blink в Chrome, Gecko в Firefox, WebKit в Safari). Эти движки могут по-разному интерпретировать HTML, CSS и JavaScript, что приводит к различиям в отображении.
Также на отображение сайта могут влиять и другие факторы:
Сразу подключаем формы к Тильда CRM. Прочие системы можно будет подключить по ходу. Однако сортировать заявки важно. Кроме того, Тильда часто багует, и некоторые заявки не проходят в стороннюю CRM, поэтому мы страхуем себя на старте. Чего и вам желаем. Подключение внешней CRM — это лишь дело времени, так как вам понадобится аналитика и коллтрекинг.
Подменный номер — это база. И чем больше их, тем лучше. Мы часто слышим миф о том, что клиент записывает номер и всегда звонит по нему.
Во-первых, даже если он и записал ваш номер, он в любом случае дозвонится, все номера привязаны к вашему основному телефону.
Во-вторых, никто в 2025 году не записывает номера. Все переходят на сайт или общаются в мессенджерах. А вот упускать источники трафика — это действительно плохо. Даже если вы не используете контекстную рекламу, подключите статические номера. Пусть они собирают информацию о позвонивших. Номера на POI, номера на отзовиках, на сайте разместите подменный номер для SEO-трафика.
Запускаем сайт и передаем все инструменты клиента. С момента релиза никуда не уходим — мониторим поведение входящего трафика.
Крайне важный этап. Дорогой мой дизайнер, если ты решил, что, сдав клиенту сайт, ты закончил свою работу, ты сильно ошибаешься. То, что ты навалил кучу блоков и написал красивенький «UX текстик», не значит, что сайт будет эффективно работать. Подожди месяц, дай людям возможность зайти на твой сайт, изучить продукт, посерфить страницы, оценить юзабилити и адекватность контента.
После этого переходи на сайт и изучай метрики: проверь глубину отказов, посмотри Веб-визор, проверь карту скроллов и карту кликов. Оптимизируй сайт, убери лишние блоки, добавь или убери ненужный текст.
Коллеги, процесс верстки на сайте может быть простым, если учитывать эти правила. Мы проверили это на себе неоднократно! А если вы хотите получить бесплатную консультацию, мы с радостью поможем. Не забудьте подписаться на канал в Telegram — там много интересного!