За что платят PRщикам в 2025 году

9 Фев Время чтения 6 мин 644

PRщик — Флэш в своей сфере. Его рабочий день построен на суперскоростях. Утром готовим пресс-завтрак, а во второй половине дня уже организовываем пресс-тур. За быструю реакцию и просчитанный результат PRщику платят. 

Привет! На связи Kottler — команда профессионалов с международной экспертизой в сфере PR, маркетинга и коммуникаций. Мы работаем с мировыми брендами: настраиваем работу пресс-офиса, повышаем присутствие в медиаполе, создаем и поддерживаем репутацию бизнеса.

Сейчас разберемся, чем вообще занимаются PRщики и за что получают деньги в 2024 году.

Рабочие будни PRщика

PRщик — король стратегии. Он выстраивает внутренние и внешние коммуникации компании с медиасообществом, а именно:

  • мониторит инфополе;
  • общается с журналистами;
  • формирует репутацию бренда.

А еще PRщик, как ниндзя, расправляется с негативом и разруливает кризисные ситуации. 

Каждый рабочий день специалиста приносит новые вызовы. Сегодня PRщик спокойно составляет базу СМИ и блогеров, а завтра активно коммуницирует с клиентом и готовит ответственное мероприятие. 

Так, наша команда однажды организовала пресс-завтрак для представителей 22 СМИ. Презентацию автоновинки на российском рынке оценили 25 журналистов, а мы в итоге получили 368 публикаций, в том числе в Tier-1 СМИ.

Штатный PR-специалист в агентстве ведет разностороннюю деятельность:

  • интервьюирует экспертов или собирает полезную информацию от них;
  • управляет подготовкой текстового контента;
  • инициирует публикации в СМИ;
  • общается с журналистами и блогерами.

Получился эдакий многорукий Шива, список задач которого зависит от разработанной стратегии. С новым клиентом мы обсуждаем цели и задачи компании заранее, а затем:

  • анализируем рынок и конкурентов;
  • формируем базу СМИ;
  • разрабатываем PR стратегию;
  • создаем и согласовываем контент-план;
  • готовим статьи, посты, кейсы;
  • размещаем материалы в СМИ и соцсетях;
  • анализируем результаты и делаем выводы.

Весь путь мы проходим вместе с клиентом, активно коммуницируем и креативим внутри команды. Только так PR стратегия принесет нужный результат.

Как измеряют эффективность PR

PR — это своего рода математика. Чем больше бизнес, тем сложнее выстроить для него репутацию. Разрушить ее тоже непросто, если собрано солидное комьюнити из почитателей бренда. Но как подсчитать эффективность PR, когда методик очень много? Это Impressions, PR Value и другие.

Профессиональные PRщики не привязываются к продажам. Они следят за количеством просмотров статей, переходами на сайт, приглашениями на мероприятия и т.д.

Эффективность PR складывается из количественных и качественных показателей:

  • первые — медиаохваты и медиаиндексы (используют для ответов на вопросы: «Если бы публикация выхода за деньги, сколько пришлось бы заплатить?» и «Сколько публикаций вышло у конкурентов, а сколько у нас?»);
  • вторые — NPS-опрос и репутационный аудит (опрос только демонстрирует объем лояльной аудитории, аудит изучает конкретные мнения по поводу продукта).

Собрать аналитику соцсетей по количественным показателям можно в режиме реального времени. Качественные характеристики так отследить не получится.

PR — это работа с репутацией. Компания хочет знать, что о ней говорят. Собирают эту информацию, например, с помощью опроса NPS (индекса потребительской лояльности). Его проводят среди сотрудников фирмы или клиентов.

Проще всего сравнивать эффективность PR стратегии с мероприятиями конкурентов. При этом обращают внимание на емкость ниши бизнеса. 

Так, нельзя сравнивать частного поставщика автомобилей и крупного дилера. Неудачная шутка перекупа или его промашка с одним клиентом может полностью разрушить репутацию, а, значит, убить мини-бизнес. Другие люди к нему не придут. Когда неудачный ход предпринял автодилер, ситуацию можно нивелировать и сохранить большую часть клиентов.

PR-агентства в таких ситуациях подключают антикризисный пиар, а еще создают индивидуальные сложные системы, с помощью которых оценивают, как PR влияет на воронку продаж. Например, проводят опросы потребителей до и после PR-компании. 

Подсчитать, сколько денег приносит именно PR, невозможно, как и оценить его эффективность. А изменить количественные характеристики и понять, насколько лучше покупатели стали воспринимать товар, вполне реально. Только выверенный подход к PR-стратегии поможет укрепить репутацию и избежать ошибок, особенно при наличии сложностей. 

Так, в российском обществе раньше бытовал стереотип, что все китайское сделано плохо и некачественно. Задача PRщика — подчеркнуть достоинства машин из КНР, создать устойчивую репутацию бренду и увеличить количество потенциальных покупателей. Так мы и работаем с крупными китайскими автобрендами.

Чтобы повысить узнаваемость бренда и лояльность потребителей, обращайтесь в профессиональным PRщикам с кейсами. Команда Kottler поможет вам сделать долгосрочную инвестицию в будущее бренда.

Категории: PR