PR — это прежде всего искусство поддержания отношений. Как грамотно напомнить о себе, чтобы ваша информация была услышана и опубликована? Делимся несколькими важными принципами фоллоу-апа от нашей команды.
Начинайте с проверенных, близких вам представителей медиа. Поддержание отношений с журналистами — один из ключевых аспектов PR. Чем теплее и доверительнее связь с изданиями, тем выше вероятность того, что новость будет размещена оперативно и в нужном тоне.
Даже "сложные "издания можно сделать союзниками. Если приходится работать с журналистами, которые известны непростым характером, важно найти правильный подход. Здесь может помочь гибкость: будьте готовы пойти на небольшие уступки, пригласить на тест-драйв, предложить эксклюзив. Главное — сглаживать острые углы и настраивать конструктивный диалог.
Никаких нервных срывов! Подходите к каждому человеку с пониманием и уважением. PR — это, по сути, коммуникация, и от того, как вы выстраиваете разговор, зависит, каким будет ответ.
Невыплаты, отмененные проекты, недопонимание в работе с подрядчиками — все это может снизить лояльность журналистов. Поэтому задача PR-специлиста — выстраивать имидж ответственного и последовательного партнера, который не ставит СМИ в неловкое положение. Стабильность и открытость к диалогу — ваши лучшие помощники.
Ваша репутация играет далеко не последнюю роль. В PR важно выстраивать доверительные отношения, и со временем профессиональный опыт создает ваш авторитет. Чем больше людей вас знают как надёжного и профессионального партнера, тем охотнее СМИ будут идти навстречу предложениям о публикации.
И главное: PR — это всегда долгосрочные отношения. Чем выше качество общения и коммуникации, тем больше шансов на позитивный отклик и успешное сотрудничество!