Для законопослушных компаний, вовремя зарегистрировавших лотерею, сделано исключение - их лицензии будут действовать до конца 2010 г.
Думский комитет по бюджету и налогам вчера поддержал поправки в «Закон о лотереях», внесенный группой депутатов фракции «Единой России». Теперь Госдума рассмотрит его на заседании 9 июля. Главная цель поправок, с текстом которых ознакомились «Ведомости», - запрет стимулирующих лотерей. Под видом стимулирующей лотереи игорный бизнес предлагает азартные игры на автоматах, объяснил необходимость поправок зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Законопроект запрещает проведение стимулирующих лотерей с помощью механических, электрических, электронных или иных технических устройств, используемых для определения выигрышей, призов и подарков, в том числе денежных и натуральных.
Такой запрет повредит крупнейшим производителям и продавцам товаров FMCG, считает исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев.
«Это ограничивает практически всех - розничные сети, табачные компании, производителей пива и воды», - негодует он. Нельзя будет использовать при проведении конкурсов для потребителей и такие инновационные маркетинговые инструменты, как мобильная связь и интернет. Все лотереи регистрируются в налоговой инспекции на определенный срок - от шести месяцев до года, а значит, по истечении срока регистрации проводить новые лотереи будет нельзя.
Беспокоиться производителям нечего, уверяет Макаров: вчера на заседании комитета была подготовлена еще одна поправка, позволяющая «добропорядочным организаторам зарегистрированных лотерей», сохранять лицензии до конца года. (У нелегальных лотерейных клубов лицензий нет.) А осенью депутаты Госдумы пообещали снова доработать законопроект, обозначив лотереи, проводимые компаниями для стимулирования спроса, новым термином и разрешив их, говорит Макаров.
Сами производители и ритейлеры уже подстраховались. «Седьмой континент» не устраивает лотерей, а проводит акции с гарантированными призами, рассказала пресс-секретарь сети Влада Баранова. «Поправки немного усложнят нам работу», - признает директор по маркетинговым коммуникациям «Балтики» Александр Лебедев. Компания перейдет на творческие конкурсы для потребителей и акции с гарантированными призами, говорит он. Так же поступит и пивная компания «САБ Миллер рус». «Акции без элемента случайности требуют лишь уведомления об их проведении налоговой», - говорит директор по связям с органами власти компании Кирилл Болматов.
Сотрудники двух табачных компаний, просившие об анонимности, подтвердили, что проводят и акции с гарантированными призами, и стимулирующие лотереи, но комментировать депутатскую инициативу отказались.
Ну что, как обычно законодательствуют: с грязной водицей вываливаливают в выгребную яму и младенца.
Кто их выбирает скажите, законы принимать? Или это чортова кузня? Только человеку мандат дали, у него сразу - 100 к INT - 100 к CHAR и +10000000 к GOLD ?