"Причем иногда для этого даже используются бланки рецептов, напечатанные фирмами-поставщиками, - недоумевал Путин, продолжая уже на повышенных тонах. - Производители спонсируют корпоративные мероприятия, разного рода семинары, в том числе с выездом на теплые моря. И вот такими мероприятиями охватываются у нас в России тысячи специалистов. Хочу подчеркнуть - тысячи!" (Ведомости)
Новость уже месячной давности, я думал забыли все, но за прошедшую неделю уже три клиента поделились со мной некоторой озабоченностью по этому поводу. Вообще говоря, хорошо что правительство так быстро обратило на это внимание. Я вот тоже лет 5 назад такой анекдот написал:
Пришел как-то мужик к врачу.
- Здравствуйте, доктор. Выпишите мне таблетки от головы.
- Эх, батенька, я бы выписал, да у меня ручки нет.
- А вот вам ручка, да не простая, на ней «Карлотин» написано!
- Ручка отличная, но на чем же я вам рецепт выпишу, у меня бланки закончились.
- А вот у меня и бланки с собой. Смотрите, на каждом в уголке «Карлотин»!
- Замечательно! Только вот что вам выписать, сейчас столько таблеток разных.
- Не проблема! Вот буклетик «Карлотин – лучший антигистаминный препарат!». Почитайте, может что-нибудь интересное найдете.
- Толковая книжица. Что там у вас болит?
- Голова, доктор. Особенно по утрам, между 10.00 и 11.00.
- А сколько сейчас времени, я часы дома забыл.
- 11.00, а часы эти, доктор, себе на память оставьте. Редкая вещица, не «Патек» какой-нибудь, «Карлотин»! Таких всего 200 штук в мире. Специально в Китае заказывали.
- Спасибо. Я вот думаю, вы часом не аллергик?
- Не знаю.
- Тут, правда, в буклетике ваших симптомов нет, но чем черт не шутит, вдруг это у вас такая реакция на… э-э-э …что-нибудь? Давайте-ка я вам, батенька, «Карлотинчика» выпишу, а через пару недель посмотрим.
Вот так хитрый мужик получил от доктора нужное лекарство, видимо неплохо разбирался в директ маркетинге.
А фармацевтическим компаниями беспокоиться не стоит. Есть еще очень много способов продвижения как OTC, так и Rx. Выкрутимся как-нибудь.
ЮV