Вы действительно обольщаетесь, Михаил.
1. Все агентства принимают участие в проекте РАМУ исключительно из корыстных побуждений. Что они при этом говорят не имеет значения.
2. Исчезновение с рынка маленьких, ярких и талантливых и/или исключение их из круга общения с крупными клиентами и/или их поглощение - это стратегическая бизнес-задача для крупных агентств. Те, кто от нее откажутся, рискуют сами стать маленькими и яркими.
3. Выработать модель финансовых отношений могут только договаривающиеся стороны и никакие аргументы (даже от самого РАМУ!) им для этого не нужны. А кому нужны, так это только маленьким и ярким.
4. При экстенсивном развитии рынка (а мы в этой стадии теперь еще долго будем) доля рекламы и маркетинговых коммуникаций в общей массе затрат на маркетинг микс в крупной компании минимальна. Соответственно мала и доля влияния этих затрат на продажи. И платить они не хотят, не потому, что им жалко эти две копейки, а потому, что это самое экстенсивное развитие держится не на собственных оборотных средствах, а на кредитах. Какой кретин будет брать кредит, чтобы сделать предоплату агентству? Исключения могут быть сделаны только монополиям (Видак, например, да и то, там все тоже очень грамотно разбивается на транши).
Не тратьте время на то, от чего никому пользы не будет. Если вами действительно движет забота о маленьких и ярких, то разработайте рекомендации для небольших агентств по расчетам их стоимости и по условиям, выполнение которых сделает их поглощения/слияния максимально выгодными и защищенными.
Другими словами, плюньте по ветру.