Бренд «Лужков» стартовал великолепно, но за последние несколько лет в его позиционировании не произошло никаких изменений («крепкий хозяйственник» - это прошлый век). Он не следил за тем, как изменяется система ценностей в обществе и не старался ей соответствовать.
Бренд «Лужков» не нашел, да и не искал, новых актуальных бенефитов для потребителя («лужковское пособие» – это, в сравнении с товарным брендом, примерно, как скидка в 15%, сильные бренды такой подход обычно не используют). Другими словами, бренд «Лужков» всегда ограничивался продвижением исключительно рациональных ценностей.
Бренд «Лужков» определил свою нишу как «москвичи», но это не ниша, а этакая непонятная мега куча-мала, сформировать осмысленное предложение для которой, просто невозможно.
Короче, все плохо. Полное отсутствие самоидентфикации и внятного предложения потребителю.
Единственное, что бренд «Лужков» сделал правильно, так это то, что в нужный момент встал в «существующую систему ключевой дистрибуции». Более того, эта система в последние несколько лет обеспечила бренду «Лужков» эксклюзивное присутствие в категории. То есть полное отсутствие конкурирующих брендов! И это ему навредило. Бренд «Лужков» не менялся до эксклюзива, а после получения таких льготных условий остыл совсем. И потребитель потерял к нему интерес.
Поэтому, бренд «Лужков» был выведен из ключевой дистрибуции. Вывели без проблем, никто даже и внимания не обратил. Никому он, оказывается, и не нужен был. Хотя, лет 10 назад, наверное, были бы «жалобы», «звонки на горячую линию» и прочие демонстрации.
Но, все это не значит, что бренд «Лужков» не имеет никаких шансов на выздоровление. В истории были примеры, когда бренды понимали необходимость перемен и, используя свой опыт и наработки, умудрялись восстановиться. Например, MINI, Панчо Вилья, «Спартак», Наполеон, Opel, etc.
Шансы у бренда «Лужков» есть. Отдельная нумерическая дистрибуция, наверное, сохранилась. Теперь, без привязки к Москве (простите, к полке), определиться с целевой группой и стратегией перепозиционирования должно быть легче. Есть и бюджет. Ну, просто космический!
Так что, пожелаем бренду «Лужков» успеха! И будем следить.
Очень все это любопытно.