Все большее число компаний видят в интерент-маркетинге эффективный инструмент продвижения. Таков вывод очередного исследования агентства Profi Online Research, охватившего 500 экспертов сферы маркетинговых коммуникаций из более чем 15 федеральных центров, касающееся того, насколько в связи с кризисом изменилось отношение компаний к интернет-маркетингу в целом.
Исследование, проведенное в период с 1 октября по 15 ноября 2009 г., показало, что порядка 2/3 компаний из городов федерального значения, использовали технологии интернет-маркетинга еще до кризиса.
Выяснилось, что более половины экспертов сферы маркетинговых коммуникаций склонны считать, что в условиях кризиса технологии интернет-маркетинга могут стать достойной заменой обычным. Среди респондентов из тех организаций, которые использовали возможности Сети до кризиса, оказалось больше уверенных в том, что данный инструмент может быть эффективен в кризис, нежели чем специалисты, которые его на практике не апробировали.
Из достоинтств интернет-маркетинга более половины экспертов отмечают его уместность в условиях дефицита бюджета. Еще порядка 1/3 опрошенных полагают, что интернет-маркетинг открывает новые пути взаимодействия с аудиторией.
Среди недостатков эксперты выделяют низкую досягаемость важных целевых групп и невнимание пользователей Сети к сторонней информации.
Специалисты, до сих пор не сталкивавшиеся с интернет-маркетингом в своей практике, склонны думать, что его использованию препятствуют такие факторы, как дороговизна и нехватка хороших специалистов в данной области. В то же время те, кто имеет некий опыт, больше обращают внимание недостаточное проникновение Интернета в регионы.
Использование сайтов, микро-сайтов, а также рекламы и e-mail рассылок до кризиса были самыми распространенными способами коммуникации в Рунете. К ним прибегали более половины всех специалистов, сталкивавшихся в своей практике с использованием ресурсов Сети. Расстановку приоритетов на сегодняшний день кризис не изменил. Многие эксперты не считают, что сайты, реклама и почтовые рассылки будут так же эффективны в ближайшем будущем. Однако их взгляды направляются и в сторону таких технологий интернет-маркетинга как поисковый маркетинг, блогинг, аффилированный маркетинг, подкасты, виджет-маркетинг а также мобильный Интернет.
Что касается PR в Сети, до кризиса наиболее распространенными были такие инструменты коммуникации, как сайты и интерактивные элементы на них, e-mail рассылки, а также интранет. В ближайшем будущем данные способы связей с общественностью отойдут на второй план. По мнению экспертов, наибольшей эффективностью будет обладать PR в блогах, онлайн-видео, подкасты, технологии экстранета, спонсорство и кросс-брендинг.
В целом по иследованию, можно сделать вывод, что специалисты сферы маркетинговых коммуникаций заинтересованы потенциалом Интернета. Кризис лишь стал причиной повышения внимания к мало развитым в России способам взаимодействия с аудиторией в Сети, которые уже апробированы и одобрены экспертами по маркетингу многих европейских стран.