Новые технологии в рекламе: дополненная реальность

2010-03-23 10:03:18 Время чтения 4 мин 7249

Речь идет о размещении на товарах изображений, превращающихся в трехмерные сцены, будучи помещенными перед веб-камерами. В рекламной индустрии новая технология уже применяется в печатной и интернет рекламе.

C помощью новой технологии можно увидеть трехмерную модель автомобиля, расположив перед веб-камерой рекламный буклет с его изображением. Или рассмотреть товары в интернет-магазине, показав веб-камере объявление в газете об их продаже.

Одной из первых масштабную кампанию с применением дополненной реальности (Augmented Reality, AR) запустила американская сеть пиццерий Papa John's. На 30 миллионах коробок с пиццей напечатан квадрат с машиной. Показав его веб-камере, потребитель увидит автомобиль Camaro 1972 года выпуска, легенду предприятия. Именно эту машину пришлось продать основателю Papa John's, чтобы открыть сеть пиццерий.

Кроме того, с клавиатуры покупатель пиццы сможет управлять Camaro, чтобы проехать по длинному маршруту через Луисвиль, Атланту, Хьюстон и Даллас. Также можно просто распечатать маркер на сайте и сесть за руль Camaro без всякой пиццы.

Другую кампанию запустила Почтовая служба США , которая намерена показать выгоды абонентской платы за услугу по приоритетной доставке почты. У нее на основе AR создан полезный сервис, который позволяет положить реальный предмет в виртуальную посылку. Размеры виртуальных посылок соответствуют настоящим, так что все желающие могут заранее понять, поместятся отправляемые вещи в коробку или нет.

Огромное внимание привлекла кампания General Electric, став одним из самых популярных образцов использования технологии "дополненной реальности". Существующий уже несколько месяцев раздел сайта General Electric рассказывает о технологии экономии электроэнергии Eco Smart Grid. Демонстрацию их дополненной реальности посмотрел на YouTube миллион человек, а еще 250 тысяч посетили сайт и провели на нем не менее пяти минут, залюбовавшись ветряками, вырастающими из листа бумаги.

Интернет ритейлер Best Buy через свой сайт BestBuyIn3D.com показывает товары, реклама которых напечатана в еженедельной информационной газете интернет-магазина содержащей компьютерные новости.

Есть примеры использования дополненной реальности и в России . Технику совмещения виртуальной и обычной реальностей использовали на сайте viralday.ru в рамках кампании, приуроченной к Дню вирусного маркетинга, который устраивают 1 апреля агентства Grape, Аффект и Hidden Marketing.

Дополненная реальность (AR) также появилась и в смартфонах . AR-приложения для iPhone дополняют реальную картину мира (взятую с камеры устройства) различными данными, полученными с помощью GPS, компаса, интернет-соединения, акселерометра, микрофона и, собственно, телефона.

Технически для создания виртуального рекламного окружения необходимо наличие веб-камеры, распечатанного изображения-маркера и доступа к серверу, который и создает AR в отдельном окне. Веб-камера берет снимок обычной реальности, а специальная программа добавляет в него виртуальные элементы. Обычно в качестве маркера используется квадрат - система видит, что он показан под углом, и соответственно поворачивает сцену. Например, квадрат на листе бумаги в программе может соответствовать одной из граней куба. Тогда пользователь, повернув лист, повернет и нарисованный на экране куб, "приклеенный" к бумаге.

Пока рекламщиков от масштабного применения "дополненной реальности" сдерживает сравнительно малое число веб-камер. В США они есть лишь у 18 процентов из 65,8 миллиона подключенных к широкополосному интернету. Но вполне возможно, что в скором будущем на реальных столах появятся груды виртуальных рекламных брошюр.