Если у фирмы всего один поставщик, это очень плохо, так как она сразу же попадает в полную зависимость от него. В связи с этим подобная ситуация даже если и возникает, то крайне редко сохраняется. Хорошо, когда поставщик — надежный и порядочный, но многие российские предприятия испытывают сейчас хронические трудности: финансовые, организационные, производственные и другие. И поэтому для руководства многих предприятий, служб маркетинга и сбыта стало почти нормой совершенно не соблюдать договоренности, обещания, установленные сроки и условия подписанных договоров.
Правда, на этом негативном фоне встречаются люди, стремящиеся работать на авторитет организации, на соответствующий имидж надежного партнера. Вот из таких бизнесменов и следует формировать состав постоянных поставщиков, избегая ситуации монопольных поставок и постоянно сравнивая предлагаемые условия закупок с конъюнктурой рынка.
Систематическое общение с постоянными поставщиками вырабатывает со временем доверительные отношения между сторонами, при которых внутренняя порядочность удерживает от так называемых «нехороших» поступков по отношению к покупателю.строительство