Рынок интенсивного товарного обмена образует внешнюю среду для деятельности фирмы и характеризуется суммой признаков:
Особое значение приобретает конъюнктурный анализ (прогноз) рынка, конечная цель которого — формирование картины наиболее вероятного будущего, определение потенциальных возможностей и опасностей на пути достижения целей фирмы. Помимо краткосрочных (конъюнктурных) прогнозов рынка необходимы также и прогнозы среднесрочные (на 5 лет) и долгосрочные (до 15—20 лет). Эти прогнозы определяют наиболее общие, усредненные, относительно устойчивые тенденции (тренды). В средне- и долгосрочном прогнозировании основное внимание уделяют трем важнейшим элементам рыночного механизма: спросу, предложению и цене.
Спрос (только платежеспособный) характеризует объем товара, за который покупатель готов платить деньги при данных ценах. Предложение — это объем товара, который производитель готов продать при данных ценах. О спросе судят, обычно косвенно по объемам потребления и изменению запасов, а о предложении — по динамике объемов производства, экспорта и изменения запасов. Цена является количественным индикатором соотношения предложения и обмена «товар-деньги»; это универсальный и наиболее надежный показатель положения товара на рынке.
Главное, на чем должно быть основано изучение рынков, это достоверная информация. Изучение рыночной ситуации Должно вестись в компании систематически силами специаль ной службы. Для исследований рынка используют следующие каналы получения информации:
Специалисты утверждают, что на создание инфраструктуры маркетинга, прежде всего его информационной основы и квалифицированных кадров, крупные международные корпорации затратили около 30 лет.ремонтные работы