Прогнозирование товарных рынков

2010-01-25 21:06:34 2378

Рынок интенсивного товарного обмена образует внешнюю среду для деятельности фирмы и характеризуется суммой признаков:

  • экономико-географических (размещение, районирование);
  • политико-экономических (развитые или развивающиеся страны);
  • предметно-товарных (специализация по торгуемой продукции);
  • валютно-финансовых (используемые платежные средства и свобода их конвертации);
  • государственно-политических (торговые и иные союзы).

Особое значение приобретает конъюнктурный анализ (прогноз) рынка, конечная цель которого — формирование картины наиболее вероятного будущего, определение потенциальных возможностей и опасностей на пути достижения целей фирмы. Помимо краткосрочных (конъюнктурных) прогнозов рынка необходимы также и прогнозы среднесрочные (на 5 лет) и долгосрочные (до 15—20 лет). Эти прогнозы определяют наиболее общие, усредненные, относительно устойчивые тенденции (тренды). В средне- и долгосрочном прогнозировании основное внимание уделяют трем важнейшим элементам рыночного механизма: спросу, предложению и цене.

Спрос (только платежеспособный) характеризует объем товара, за который покупатель готов платить деньги при данных ценах. Предложение — это объем товара, который производитель готов продать при данных ценах. О спросе судят, обычно косвенно по объемам потребления и изменению запасов, а о предложении — по динамике объемов производства, экспорта и изменения запасов. Цена является количественным индикатором соотношения предложения и обмена «товар-деньги»; это универсальный и наиболее надежный показатель положения товара на рынке.

Главное, на чем должно быть основано изучение рынков, это достоверная информация. Изучение рыночной ситуации Должно вестись в компании систематически силами специаль ной службы. Для исследований рынка используют следующие каналы получения информации:

  • деловую информацию, периодические издания (справочники, каталоги, объявления, рекламу);
  • экономические и технические журналы и газеты;
  • официальную статистику стран-производителей и стран-импортеров;
  • данные торгово-промышленных палат;
  • информацию международных организаций;
  • контакты с банками и фирмами;
  • коммерческие информационные службы;
  • выставки и ярмарки.

Специалисты утверждают, что на создание инфраструктуры маркетинга, прежде всего его информационной основы и квалифицированных кадров, крупные международные корпорации затратили около 30 лет.ремонтные работы