Зачем нужна реклама, известно всем: реклама должна помогать продавать. О том же, какой она должна быть, мнения рекламодателей чрезвычайно расходятся. Одни рекламные обращения представляют собой аляповатый набор плохо читаемых шрифтов, а другие выглядят настоящими произведениями искусства. В первом варианте — все предельно ясно, просто заказ выполнялся непрофессионалами. Во втором варианте все много сложнее: реклама товара не должна вызывать эстетических потрясений — она должна стимулировать продажу рекламируемого изделия, работ или услуг. В рекламном обращении должны умело сочетаться отточенная графика, цветовая гамма, но самое главное — это выверенный смысл, удачно преподнесенный потребителю.
Основа любого рекламного обращения — идея. От того, насколько эта идея соответствует задачам заказчика и интересам потенциальных пользователей, зависит успешность рекламного обращения в целом. «Выдать» такую идею совсем непросто. Для этого необходимо хорошо знать ситуацию на рынке, особенности рекламируемого продукта и психологию конкретного потребителя. Одна успешная идея, преподнесенная аудитории несколько раз, приносит заказчику значительно больше прибыли, чем многочисленные дорогостоящие повторения менее точной рекламы.
Особенно сложной рекламной задачей является создание нового имени продукта, услуги или компании, так как требуется представить положительный образ того, чего еще не существует. А для этого нужно придумать соответствующий фирменный стиль, включая торговую марку. Именно из нее потом рождается бренд, то есть известный всем и хорошо зарекомендовавший себя образ продукта, услуги или компании, за который так охотно переплачивает потребитель.
Упаковка — одна из важнейших характеристик образа товара, ведь не напрасно считается, что «по одежке встречают». Грамотный дизайн упаковки способен существенно повысить сбыт товара. Именно упаковка рекламируется и запоминается потенциальным потребителем, так как по ней покупатель отличает товар от множества подобных. Профессиональный дизайн упаковки учитывает характер товара и психологию потребителя. Как считают специалисты, яркая, броская упаковка призывает: «Купи меня!», сдержанная и строгая позволяет покупателю чувствовать себя аристократом, а функциональная и четкая особо подчеркивает преимущества товара. При этом выбранный дизайнерский стиль и полиграфическое исполнение рекламы и упаковки не менее важны для воздействия на потребителя, чем информация, которую они содержат.кулинарные рецепты
Особо следует остановиться на использовании для рекламы Всемирной сети как наиболее быстро развивающейся информационной и деловой среды. Ее популярность растет огромными темпами. Технология и скорость распространения информации в этой новой среде чрезвычайно велики, а затраты на рекламу весьма ощутимы и далеко не дешевы; в связи с этим существенным становится анализ эффективности проведенной через Интернет рекламной кампании. При этом нужно уметь получить и грамотно интерпретировать ее результаты. Данные об эффективности рекламной кампании можно получить разными путями; их выбор будет зависеть от требований к глубине, точности и детальности требуемого отчета. Среди методов анализа можно выделить следующие:
О сбор и анализ статистических данных технологическим мониторингом;
О социологические опросы среди пользователей Интернета;
О проведение фокус-групп до и после рекламных кампаний;
О просто посчитать динамику продаж в течение рекламной кампании, если речь идет о магазине. Этот способ не годится для грамотной оптимизации последующих рекламных кампаний, зато самый дешевый. Отчетные данные по проведенной рекламной кампании, особенно показатели ее эффективности по цифрам роста заинтересованных обращений или покупательского спроса, интересны не только с позиций планирования последующих рекламных акций. Эти показатели могут использоваться и для представительских (презентационных) целей. Объем аудитории, привлеченной в ходе рекламной кампании, — один из основных ее показателей. Именно по данным о максимальной аудитории вычисляются все стоимостные показатели: стоимость тысячи показов рекламного материала, скорость возврата вложенных средств, степень окупаемости и другие.
Техника подготовки собственного веб-сайта компании в Интернете и анализ его рекламной эффективности — весьма важный и интересный вопрос, но он выходит далеко за рамки настоящей книги.