Бизнес-блоги в России

2010-03-07 12:45:01 2283

С большим интересом читаю сейчас "Разговор дороже денег" Скобла и Израэла о том, как блоггинг кардинально меняет общение бизнеса и потребителей. Конечно, все примеры чудодейственного воздействия блоггинга на продажи и на корпоративную репутацию - из заокеанской жизни (даже не Европа!), и разбор кейсов все больше касается IT компаний. Собственно, ничего удивительного – они начали раньше, они могут больше рассказать… Но по всему миру уже около 90% компаний (и не только IT) завели себе корпоративные блоги, а Россия, говорят, опять отстает?

Попыталась поискать российские бизнес-блоги (за пределами Sostav.ru), но получилось как-то невесело… Результаты поиска я бы разделила на несколько групп, объединенных схожими чертами:

1. Призывы стать звеном сетевого маркетинга

2. Блоги-сайты программистов, заточенные на зарабатывание денег на привлечении рекламы

3 Официоз, мало чем отличающийся от сухих пресс-релизов, рекламных статей или публицистики. Такой «глас в космос», не ожидающий реакции.

4. Полная противоположность п.3 – тусовка рекламщиков, зачастую написанная «русским материным» по поводу непонравившихся роликов и пр.

5. Потуги начинающих специалистов придать себе веса печатным словом, причем очень похожим на списанное из других источников.

Удивило отсутствие комментариев и ссылок (за редким исключением). Я полностью согласна с авторами вышеупомянутой книги, что блоггинг ценен именно тем, что дает возможность непосредственного общения заинтересованных людей, обмена мнениями, ссылками и пр. А у нас, даже если и читают посты, то практически их не комментируют. Почему? Темы неинтересные, или писать ленятся (не умеют)?

А Вы знаете, действительно, интересные бизнес-блоги, которые бы вели владельцы или топ-менеджеры российских компаний, занятых в производстве, торговле, сфере услуг? Буду признательна, если поделитесь адресами и своим мнением о перспективах российского бизнес-блоггинга.