Услышала новость о том, что в Лондоне украли кусок стены с рисунком популярного граффитиста Banksy (псевдоним) и даже выставили его на аукцион в США со стартовой ценой в 400 тыс. долларов. На рисунке под названием «Рабский труд» ребенок что-то строчит на старой ручной машинке "Зингер". Полиция и эксперты ломают голову: кому это понадобилось, и что так сильно привлекло внимание похитителей именно в этом артефакте?
Почему-то это сообщение заставило меня вспомнить, как однажды я фотографировала лондонские витрины. Занималась этим из интереса, поскольку я – консультант по маркетингу и PR. Среди десятка наиболее интересных вариантов оформления по-особому выделялся один магазин повседневной одежды. Его витрины были сверху донизу уставлены блестящими корпусами швейных аппаратов времен наших бабушек. Тогда еще мелькнула мысль, что маркетинговый отдел ритейлера и его агентство должны были немало постараться, чтобы отыскать нужное количество механизмов – магазин-то был сетевой!
Сложно сказать, почему для привлечения внимания были выбраны именно винтажные швейные машины. Ведь витрина должна буквально остановить прохожего и заманить его вовнутрь. Но определенно, маркетологи усмотрели какую-то магию в этих образцах технологического чуда 19 века, в которых одновременно присутствует и холод металла, и опасность острых компонентов и притягательно изогнутые формы гладкого корпуса. Интересно, какие ассоциации, по их мнению, швейные машинки должны вызывать у людей, и есть ли здесь феномен, который могут объяснить психологи?
А вот и фото украденного граффити: