Впервые в жизни я услышала об Ice Wine три дня назад. Собственно, ничего удивительного: несмотря на то, что я - консультант по маркетингу и PR, спиртным я не увлекаюсь, в отраслях, связанных с вином, не работаю (надеюсь, что пока не работаю)… Да и, как оказалось, продукт этот для российского рынка достаточно новый и не всем доступный.
Для таких же несведущих, как сама, в двух словах поясню: Ice Wine (дословно - "ледяное вино") – это десертное вино, приготовленное из винограда, собранного поздней осенью или зимой, уже после того, как нагрянули морозы. Виноград для этого вина собирают и отжимают в замороженном виде. Так что Ice Wine – это не торговая марка, а совершенно особая технология производства, благодаря которой вино получается необычайно насыщенным и по вкусу, и по аромату. На одном из винных сайтов видела, что Ice Wine называют «the mostly sought”, то есть «самым разыскиваемым» вином в мире! Основные его поставщики на мировом рынке - Германия, Австрия и Канада. Надо понимать, из-за того, что в других странах либо виноград не растет, либо мороза нет:)
Так бы я ничего об Ice Wine и не знала, если бы не попробовала его на стенде «Фанагории» на винной выставке в Краснодаре. Сказать, что вино мне понравилось – ничего не сказать. Я просто в восторге! Не припомню, когда мне что-то так нравилось из напитков…
В магазины «Фанагория» это вино пока не поставляет, сделали только первый розлив для выставки: мускат и совиньон. Боюсь что-то перепутать (когда мне все это рассказывали, на стенде была изрядная суматоха), но, как я поняла, на производство 1 литра этого вина идет около 8 кг винограда! Поинтересовалась ценой, но ее пока не утвердили… понятно, что это не будет совсем дешево. Евгений Романишин, коммерческий директор Фанагории, очень примерно назвал сумму в 1 тысячу рублей за бутылку, не уточнив при этом, что это за цена: для дилеров или для розницы.
Бутылка тоже своеобразная – высокая и тонкая, емкостью 375 гр. В мире Ice Wine принято разливать именно в такие специфические бутылки. Кстати, дизайн их этикетки я уже видела раньше в пресс-релизах, но не придала значения. Сейчас, когда этикетка выражает вполне конкретный классный продукт, думаю, стоит ее запомнить.
Также г-н Романишин поведал, что в Краснодарском крае еще один производитель (его имя он не назвал) начал выпускать вино по этой же технологии. После таких вот дегустаций начинаешь верить, что слова о возрождении российского виноделия – не просто лозунг…
PS: Хотя я и консультант по маркетингу, да еще и в Краснодаре, ни я, ни мои родственники на «Фанагории» не работаем.