Эта статья для тех, кто задается вопросом: что такое интернет-маркетинг и зачем он нужен? Я уверен, что многие знают или имеют представление, что такое маркетинг. А вот в сочетании со словом «Интернет» – он используется сравнительно недавно. Предлагаю разобраться с этим термином и понять, кому и зачем он нужен.
Давайте посмотрим, какое определение Интернет-маркетинга дает Википедия:
«Интернет-маркетинг (англ. internet marketing) — это практика использования всех аспектов традиционного Маркетинга в сети Интернет, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж и продвижение. Основная цель — получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта».
Из последнего предложения в определении понятно, что интернет-маркетинг нужен, в первую очередь владельцам сайтов, для получения прибыли. Во вторую тем, у кого нет сайта, а они только начинают свой бизнес и думают о его развитии. В третью, тем, кому реклама не приносит должной отдачи, проще говоря, не работает на привлечение целевой аудитории.
Сейчас сайты есть почти у каждой фирмы. Наличие собственного сайта – это давно уже не модная тенденция, а реальная прибыль. Однако, прибыль приносят далеко не все сайты. Недостаточно просто разработать сайт и разместить на нем информацию о компании, об услугах и товарах. Для получения прибыли необходимо, чтобы сайт был инструментом интернет-маркетинга. Спросите, как это реализовать? С помощью интернет-маркетинга разрабатывается стратегия развития сайта в Интернет: размещение контекстной рекламы и продвижение сайта в поисковых системах.
Важный факт: за последние несколько лет, интернет-аудитория увеличилась на 30%, пользователи стали более продвинутыми, а рынок интернет-рекламы вырос на 10%, не смотря на мировой экономический кризис.
Вспомните, вы ведь слышали от знакомых, как они, посмотрев бытовую технику в крупных магазинах, узнав о ней все подробности, заказали ее в интернет-магазине по более выгодным ценам?! Да, что-то знакомое. Так вот – это как раз интернет-маркетинг в действии! Вполне разумно купить дешевле на несколько тысяч рублей, воспользоваться бесплатной доставкой в удобное для вас время и получить при этом гарантии и необходимые документы. И так не только с бытовой техникой, но и с любым другим товаром, будь то шины для автомобиля или продукты питания. Все это сейчас можно изучить, посмотреть и купить, не выходя из дома с помощью Интернет.
Да, интернет-магазины успешно развиваются – вы об этом слышали. Но это касается товаров, а чем же может помочь интернет-маркетинг, если ваш бизнес связан с услугами, такими как: дизайн интерьеров, банковские кредиты, страхование, лечение зубов, переводы, озеленение ландшафтов, продажа домов, аренда квартир, юридические консультации и другие? Ответ очевиден. Где вы будете искать информацию об услугах? Разве не в Интернет, если знакомые не посоветуют!? И будете правы: большой выбор компаний, отзывы об услугах и подробная информация о них, все это позволяет без спешки и суеты сделать оптимальный выбор. Задача интернет-маркетинга, заключается в том, чтобы среди множества конкурентов, выбрали вас.
Спросите, как это сделать? Здесь на помощь придет специалист по интернет-маркетингу, который сможет выявить и исправить все ошибки на вашем сайте, разработать стратегию развития вашего бизнеса в Сети и реализовать ее. Если сайта у вас нет, то все будет с «белого листа», что позволит избежать ошибок. Не стоит думать, что цель достигается очень просто и быстро. Реалии таковы, что развитие и продвижение сайта сейчас – это ежедневный труд. Но не будем сгущать краски, каждый путь, как известно, начинается с первого шага.
Подведем итог. Вам нужна прибыль. Каким бы вы бизнесом не занимались, продавали масло или строили дома – интернет-маркетинг позволит вам с разумными затратами получать потенциальных клиентов на сайт. Все остальное, как говорится, дело техники, необходимо лишь грамотно обрабатывать входящие звонки.
Добро пожаловать в Интернет-маркетинг!