Под конец 18-го года и начало 19-го накопился некоторый материал. Сразу скажу, он очень разный вроде, да все же с одной общей ниточкой. Как наше творчество, воспитанное еще и с малых лет, затем может сильно повлять на взрослую жизнь, добавив в нее удивительных красок, сил, знакомств с великими Мастерами и известными специалистами... и в конце-концов дать новые возможности к очередному витку самообразования, обучения.
Интерес к дереву прежде зародился как хобби, хотя, надо признаться, еще в 11 лет вырезал свою первую фигурку монаха Шаолинь. Затем перерыв в четверть века, и первые работы, новые знания и горизонты. Сейчас мои сыновья приобщаются к работе с деревом, и я уверен, это многое даст им в жизни. И я, глядя на них, в свою очередь стараюсь с большим рвением. Вспомнилось даже слово из моей диссертации, самовоспроизводство. Учишь сам и сам же от того учишься.
Арсений выбрал мотив — золотой грифон на красном щите. Я сделал лишь рисунок и пару раз показал, как обойти опасные для скола места. Всю резьбу полностью выполнил он сам.
Максим выбрал в качестве проекта — нож керамбит, также, выполнив самостоятельно почти все работы.
Мы часто не задумываемся об очень важном — воспитании терпения и упорства на пути к результату. Это качество конечно не 100%-ная причина успеха, но очень близкая, это для тех кто любит слово "талант". Усидчивость, высокая устойчивость к бросанию начатого — есть в ребенке важнейшее качество, которое гарантированно приведет к высоким результатам. А там, поверьте, когда дети видят, что они выполнили сложную работу, их вера в собственные силы несет их на крыльях, они уже совсем иначе воспринимают себя, не в пример сильнее прежнего. Современная "планшетная" эпоха к сожалению не способствует развитию самостоятельного интереса к творчеству, желания что-то делать своими руками, исследовать, читать, находить информацию и мастерить. Поэтому, не успускайте возможности заниматься с детьми, ходить в музеи, вместе читать и интересоваться, фантазировать, лепить, рисовать, строгать — по возможности, компенсировать "экранные ловушки".
Бывает и во взрослости попадаются не самые творческие, хотя и важные задачи. Например, весь конец августа и начало сентября был занят резьбой по 7 часов в день, полностью перерезая после компьютерного фрезера 15 одинаковых щитов для оформления частной галереи бретонского фарфора. Дети очень здорово мне помогали и одновременно учились. Мальчишки резать, а младшая Саша — подметала стружки. В итоге было очень нескучно!
А вот с санями для отеля «Метрополь» все обстояло, напротив, авторски, но в плане тяжести работы — еще более тяжело, ведь походу дела за 10 дней пришлось стать поочередно: рисовальщиком, закупщиком, столяром, декоратором и... даже грузчиком )))
Наблюдая за процессом, дети приобретают отличный опыт, понимают, с чего работа начинается и ем заканчивается, чего она стоит (я не о деньгах, конечно).
То, что делалось для детей ранее, можете найти здесь, в предыдущих постах блога: это были и деревянные сабли-пистолеты, кукольные домики с росписью и мебелью, развивающие доски и многое-многое другое. Что еще здорово, ребята привыкают к красоте и теплу этих игрушек, запомнят их на всю жизнь. А спустя многие годы, если бережно их сохранить, они станут семейной ценностью.
Из недавних поделок.
В подарок другу, увлеченному как и я, SUP-греблей, сделал миниатюрную модель доски.
Древесина: махагони и палисандр.
И в том же январе выполнил свою первую фигурку нэцкэ из дерева тех же пород. Назвал ее «Наводнение». Дополнительным стимулом к разработке нэцкэ поспособствовало наше посещение с Максимом специализированной осенней выставки.
Развивайте своих мелких и развивайтесь с ними сами! Спасибо за внимание!