Автомобильные воздушные подушки каждый год спасают тысячи жизней. Но они же являются причиной травм и даже смертей - причем маленькие дети подвержены наибольшему риску. Новые технические требования ISO, состоящие из трех частей, способствуют решению проблемы снижения риска при аварии в случае раскрытия подушки безопасности напротив детского сидения.
Документ определяет требования к системе определения детского кресла и его ориентации (CPOD). Такая система позволяет усаживать ребенка на любое пассажирское место в автомобиле, оборудованное CPOD , позволяющее автоматически обнаружить, что ребенок находится под угрозой активной подушки безопасности. В технологии используется радиочастотная идентификация (RFID) для получения информации по следующим моментам:
Falk-Hagen Brämig, руководитель проекта CPOD комментирует : «Цель этой системы обнаружения заключается в повышении общей эффективности систем удерживания пассажиров, особенно за счет снижения риска от раскрытия подушек безопасности».
«Эта спасающая жизни система обнаружения стала возможной благодаря работе международной группы экспертов под руководством технического комитета ISO ISO / ТС 22 «Автотранспортные средства».
Новая техническая спецификация ISO / TS 22239, которая публикуется под общим названием «Дорожный транспорт. Наличие детского сидения и система обнаружения ориентации (CPOD)», предназначена для того, чтобы гарантировать, что все CPOD- системы будут совместимы друг с другом.
Для удобства использования, спецификация разделена на три части.
ISO / TS 22239-1 описывает саму систему наличия детского кресла и ого ориентации (CPOD). В документе описывается основная функциональность системы, даются рекомендации по конструированию, а таксе требования к сопоставимости измерений.
ISO / TS 22239-2 описывает CPOD резонатор. Она определяет электрические и экологические требования, предъявляемые к резонаторам как условию совместимости CPOD.
ISO / TS 22239-3 определяет инструкции по применению, а также требования к маркировке детских удерживающих систем и транспортных средств, оснащенных CPOD.
Технические спецификация, состоящая из трех частей, не приветствует размещению детей на передних сиденьях автомобилей. Однако, учитывая тот факт, что такие случаи имеют место в реальной жизни, дети могут быть размещены на передних пассажирских сидениях в следующих случаях:
ISO / TS 22239 был разработан техническим комитетом ISO/TC 22 «Автотранспортные средства», подкомитет SC 12 « Системы пассивной безопасности», рабочая группа «Системы удерживания для детей в дорожных транспортных средствах»