Рынок мобильной рекламы: 2009, 2010, 20хх...

2010-04-28 16:15:11 2659

По данным исследований независимых компаний, в 2009 году 90% устройств в мире составили «продвинутые» телефоны (например, Samsung Instinct/Jet and Nokia X6), оставшиеся 10% заняли смартфоны (например, BlackBerry, Android). 48% европейцев используют свои телефоны не только как средство связи. 16% сидят в социальных сетях, и 16% используют мессенджеры.

Все это не могло сказаться на рынке мобильной рекламы. Многие компании признали, что в 2009 году впервые выделили на эти расходы отдельную статью.

Авторитетная британская компания retained PricewaterhouseCoopers LLPпо заказу IAB провела исследование рынка мобильной рекламы 2009. В исследовании были учтены баннеры, пре- и пост ролики в игрыах, sms/mms реклама и объявления в поисковых системах. В затратах на рекламу не учитывались стоимость доставки sms/mms и производства приложений и игр.

Итак, в 2009 году объем рынка мобильной рекламы составил 57,152 млрд. долларов, (рост: +32,2% )

  • 54% суммы приходится на поисковые системы (рост: +41%)
  • 39% - баннеры и текстовые ссылки (+26%)
  • 3,8% - tenancy (+17%)
  • 3,2% - sms|mms (+26%)
  • 0,5% - пре- и пост ролики в играх (-47%)

Европейская ассоциация интерактивной рекламы European Interactive Advertising Association (EIAA) выяснила, что мобильный контент стал популярнее газет и журналов. Опрос 71 млн. европейцев показал, что интернет используют в телефоне около 1 часа в день. 24% пользователей 16-24 и 21% 25-34 лет используют интернет 7,2 и 6,6 часов в неделю соответственно. В Польше тратят около 10 часов в неделю, в России 7,1

Анализ рекламируемых товаров и категорий (PricewaterhouseCoopers) показал, что наиболее активна в мобильном интернете индустрия развлечений (61,5% рекламного потока). Это неудивительно, т.к. из всего мобильного контента наибольшей популярностью пользуется именно развлекательный.

Остальные отрасли идут с большим отрывом:

  • Телеком – 14,7%
  • Финансы - 8,1%
  • FMCG – 3,2%
  • Правительственные и социальные организации – 2,7%
  • Авто – 2,5%
  • Компьютеры – 2,3%
  • Путешествия и транспорт - 1,7%
  • Розница – 1,6%
  • Электроника – 1,2%
  • Товары для отдыха, сада и огорода по 0,1%

По данным Morgan Stanley, настольные компьютеры пока еще превосходят мобильный интернет, однако такая ситуация, по прогнозам компании, продлится недолго. Уже к 2014 году аудитории могут сравняться, а в дальнейшем мобильный интернет будет более популярен.

Перспективы рекламного рынка просчитала компания PricewaterhouseCoopers. По мнению ее аналитиков, объем рынка будет расти следующим образом:

  • 2009 – $57,76 млрд. долл.
  • 2010 – $76 млрд. долл.
  • 2011 – $130,72 млрд. долл.
  • 2012 – $205,2 млрд. долл.
  • 2013 – $320,72 млрд. долл.
  • 2014 – $433,2 млрд. долл.

К 2020 году ожидается, что мобильная реклама станет адресной и подконтрольной получателю, который сам будет решать, где, когда и как он готов получать интересные ему предложения. От РК, направленных на категории ЦА, реклама перефокусируется на партнерские отношения и диалог с потребителем.

Смежные рынки

Эксперты к 2010 году ожидают рост индустрии мобильного контента на 24%, до $36 млрд. Об этом было объявлено на 2010 Mobile World Congress. По расчетам KPMG этот рост может составить 33%.

Лидеры мобильного рынка ожидают взрывного роста доходов от мобильных игр и приложений – от 46% до 73%. Загрузка мобильных приложений вырастет с $7 млрд. в 2009 до $50 млрд. в 2012 году, т.е. ежегодный рост составит 92% - об этом говорится в отчете независимой консалтинговой компании Chetan Sharma Consulting.

По данным CSMG, рынок мобильных игр с 2007 года ежегодно растет на 24,6% и продолжит такой темп роста до 2012.

Как же не отстать от рынка?

Эксперты дают 5 базовых советов:

  1. Начните развивать мобильную коммерцию. Прямо сейчас.
  2. Убедитесь в том, что ваш контент оптимизирован и адаптирован к нуждам потребителя.
  3. Убедитесь, что ваш сайт и его контент оптимизированы для мобильных версий.
  4. Убедитесь, что ваши SEO позаботились об оптимизации в мобильном интернете, и на вашем сайте есть, куда кликнуть.
  5. Двигайтесь быстрее рынка.

Обзор подготовлен Александрой Полюшковой.