По данным исследований независимых компаний, в 2009 году 90% устройств в мире составили «продвинутые» телефоны (например, Samsung Instinct/Jet and Nokia X6), оставшиеся 10% заняли смартфоны (например, BlackBerry, Android). 48% европейцев используют свои телефоны не только как средство связи. 16% сидят в социальных сетях, и 16% используют мессенджеры.
Все это не могло сказаться на рынке мобильной рекламы. Многие компании признали, что в 2009 году впервые выделили на эти расходы отдельную статью.
Авторитетная британская компания retained PricewaterhouseCoopers LLPпо заказу IAB провела исследование рынка мобильной рекламы 2009. В исследовании были учтены баннеры, пре- и пост ролики в игрыах, sms/mms реклама и объявления в поисковых системах. В затратах на рекламу не учитывались стоимость доставки sms/mms и производства приложений и игр.
Итак, в 2009 году объем рынка мобильной рекламы составил 57,152 млрд. долларов, (рост: +32,2% )
Европейская ассоциация интерактивной рекламы European Interactive Advertising Association (EIAA) выяснила, что мобильный контент стал популярнее газет и журналов. Опрос 71 млн. европейцев показал, что интернет используют в телефоне около 1 часа в день. 24% пользователей 16-24 и 21% 25-34 лет используют интернет 7,2 и 6,6 часов в неделю соответственно. В Польше тратят около 10 часов в неделю, в России 7,1
Анализ рекламируемых товаров и категорий (PricewaterhouseCoopers) показал, что наиболее активна в мобильном интернете индустрия развлечений (61,5% рекламного потока). Это неудивительно, т.к. из всего мобильного контента наибольшей популярностью пользуется именно развлекательный.
Остальные отрасли идут с большим отрывом:
По данным Morgan Stanley, настольные компьютеры пока еще превосходят мобильный интернет, однако такая ситуация, по прогнозам компании, продлится недолго. Уже к 2014 году аудитории могут сравняться, а в дальнейшем мобильный интернет будет более популярен.
Перспективы рекламного рынка просчитала компания PricewaterhouseCoopers. По мнению ее аналитиков, объем рынка будет расти следующим образом:
К 2020 году ожидается, что мобильная реклама станет адресной и подконтрольной получателю, который сам будет решать, где, когда и как он готов получать интересные ему предложения. От РК, направленных на категории ЦА, реклама перефокусируется на партнерские отношения и диалог с потребителем.
Смежные рынки
Эксперты к 2010 году ожидают рост индустрии мобильного контента на 24%, до $36 млрд. Об этом было объявлено на 2010 Mobile World Congress. По расчетам KPMG этот рост может составить 33%.
Лидеры мобильного рынка ожидают взрывного роста доходов от мобильных игр и приложений – от 46% до 73%. Загрузка мобильных приложений вырастет с $7 млрд. в 2009 до $50 млрд. в 2012 году, т.е. ежегодный рост составит 92% - об этом говорится в отчете независимой консалтинговой компании Chetan Sharma Consulting.
По данным CSMG, рынок мобильных игр с 2007 года ежегодно растет на 24,6% и продолжит такой темп роста до 2012.
Как же не отстать от рынка?
Эксперты дают 5 базовых советов:
Обзор подготовлен Александрой Полюшковой.