Работать в компании «Редкая марка» — дело тяжелое, но всегда интересное и творческое. Для каждого из клиентов нам часто приходится заново придумывать не только механизмы для продвижения, но и то, как спозиционировать компанию клиента, чтобы людям было сразу понятно зачем им эти услуги и как быстро и легко этими услугами можно воспользоваться. Очень жаль, что сегодня далеко не все компании работают в этом же направлении.
Возьмем, к примеру, алко-сообщества. Казалось бы, благотворная тема для нашей, пьющей по поводу и без, страны. Посмотрим на Tyndr.ru: на портале есть и инструменты для общения, видео, конкурсы и даже небольшие игрушки. Ресурсу больше 2х лет, однако не похоже, чтобы он был очень популярен.
Сравним его с подобным японским ресурсом - Horo-Yoi, недавно запущенный японским производителем слабоалкогольных коктейлей Suntory для своей аудитории. Сервис, запущенный чуть более месяца назад мгновенно захватили 50000 зарегистрированных посетителей, после чего новые регистрации временно приостановили. Создатели не ожидали подобного ажиотажа и просят каждого нового желающего подождать своей очереди для доступа к сервису в течении месяца.
В чем же отличие, спросите вы? Я считаю — в позиционировании.
Зайдите на Tyndr.ru и ответьте с ходу на простой вопрос: зачем этот сайт? И вы найдете множество ответов: про алкоголь, про людей, про клуб... А одним словом? С первого взгляда ответить на этот вопрос непросто, если не читать заголовок.
Теперь посмотрите на Horo-Yoi — и даже без знаний японского языка вам будет понятно, что сервис для тех, кто употребляет алкоголь не в барах или дружеских компаниях, а у себя дома в одиночестве.
Зачем существует Tyndr.ru, кроме подсчета ваши затрат на алкоголь, лично мне до сих пор не ясно.
Автор Джин Колесников