Симон Тиссо-Дюпон. История бренда.

2010-05-27 09:05:17 9946

S. T. Dupont — торговая марка, у которой что ни вещица, то статусная, начиная от зажигалок и запонок и заканчивая ремнями, портфелями и офисными принадлежностями (каждая четвертая из пяти зажигалок класса люкс, продающихся в мире на данный момент, принадлежит марке S. T. Dupont). Девиз компании S. T. DUPONT звучит достойно и убедительно: «истинный шик — это совершенство в мелочах».

Компания S. T. DUPONT имеет давние (более чем столетние) традиции. Но этих традиций сегодня не было бы, если бы не было одного молодого человека из Савоя с его страстью к фотографии. История эта началась в 1856 году, когда Франсуа Тиссо-Дюпон (дядя основателя будущей компании) прибыл в Париж ко двору императора, чтобы приступить к своим обязанностям официального портретиста. Вскоре (в 1865 году) к Франсуа присоединился и его племянник — восемнадцатилетний Симон Тиссо-Дюпон. Помогая Франсуа делать портреты самых удачливых бизнесменов и влиятельных политиков Франции и имея возможность посещать их дома, молодой человек внимательно присматривался к стилю жизни преуспевающих и состоятельных людей. Симона пленяет дворцовая жизнь, полная блеска и великолепия, в его честолюбивые планы входит основание собственной компании по производству изысканных аксессуаров.

Через семь лет Симон почувствовал себя готовым открыть собственный бизнес и решил ориентироваться исключительно на обеспеченных клиентов. Правда, в начале молодому бизнесмену не слишком везло: сгорели открытые им мастерские по изготовлению карет, более успешно шла торговля шампанским под маркой «Жирар и Дюпон», но все же успех к Симону пришел лишь после того, как он взялся за производство качественных кейсов из дорогой кожи. Продукция компании, которую Симон назвал Simon Tissot Dupont, стала пользоваться популярностью у дипломатов, юристов и бизнесменов. Постепенно изделия S. T. Dupont становились все более роскошными, и фирма приобрела статус поставщика одного из самых больших и дорогих магазинов в мире Le Louvre.

Дюпон не жалеет денег для поиска новых методик по переработке драгоценных металлов. Под руководством китайских ученых он учится древним приемам переработки лака, основой которого является смола редкого растения Rhus Vernicifera cемейства сумао. Его и сегодня в небольших количествах собирают на берегах Красной реки в Китае и пересылают во Францию. Китайский лак как отделочный материал ценится ничуть не меньше, чем покрытие серебром или золотом и считается признаком престижности и качества изделия. Трудоемкий процесс наложения лака позволяет достичь восхитительной глубины цвета: сумеречно-синего, кораллового, пурпурного, золотисто-черепахового. Даже сегодня в цеха по переработке лака не пускают посетителей и журналистов. Секрет переработки лака — это не раскрытая тайна фирмы «S. T. Dupont».

В двадцатых годах прошлого века управление компанией перешло в руки сыновей Симона — Люсьена и Андре. Производство стремительно расширялось, и кроме новых мастерских Dupont открыла для своих клиентов шикарный демонстрационный зал, в котором можно было познакомиться со всей продукцией фирмы. Кейсы и дорожные сумки Dupont, дополненные сделанными вручную аксессуарами необходимыми в дороге, к тому моменту действительно превратились в произведение искусства и обрели всемирную популярность.

В 1929 году Люсьен Дюпон, презентуя свои изделия в Нью-Йорке, стал свидетелем падения Уолл-Стрит и самого начала мирового экономического кризиса. Братья Дюпон очень серьезно задумались о будущем компании и приняли, как впоследствии оказалось, мудрое решение специализироваться на товарах для очень состоятельных людей, которых кризис почти не затронул.

Все изменилось с началом Второй мировой войны: предметы роскоши перестали пользоваться спросом, к тому же появились проблемы с подходящим для изделий Dupont сырьем. Стремясь сохранить компанию, Люсьен и Андре попробовали освоить новый для Dupont бизнес — производство бензиновых зажигалок. Первые зажигалки выпускались из достаточно простого материала, были доступными по цене и быстро нашли своих покупателей. В 1941 году компания зарегистрировала патент на производство первой газовой зажигалки.

Когда же политическая и экономическая ситуация в стране более-менее стабилизировалась, компания вновь начала производить качественную эксклюзивную продукцию. Появляется первая золотая зажигалка, тогда также как и сегодня около 80% мировых продаж дорогих зажигалок приходится именно на долю «S. T. Dupont».

В 1973 году появилась первая шариковая ручка S. T. Dupont, затем последовали ручки в золоте и серебре (1975 год) и в подлинном китайском лаке (1976 год).

В семидесятые годы Dupont возобновил и производство, с которого начиналась история компании, — выделку кожи исключительного качества и изготовление изделий из нее. Расширился и ассортимент: фирменная буква D стала украшать не только кейсы, но и всевозможные портмоне, кошельки, органайзеры, ремни и т. д. Появились коллекции запонок, зажимов и булавок для галстуков, очки в дорогой оправе и то, что французы называют la bagatelle necessaire (нужные безделушки): зажимы для денежных банкнот, брелоки, складные ножики. Примерно в то же время компания начала производить аксессуары для любителей сигар и сейчас считается признанным лидером в производстве элегантных и качественных ножей и гильотин для сигар, сигарных футляров, хьюмидоров, словом, всей той атрибутики, которая помогает сделать таинство курения сигары приятнее и изысканнее.

В 80-е годы компания внесла свою лепту в часовое дело, создав коллекцию часов, соединяющих утонченную изысканность с соблюдением всех давних традиций часового дела. Сохраняя истинно французскую элегантность стиля Dupont в дизайне часов, компания изготавливает их в Швейцарии. Часы Dupont оснащены швейцарским механизмом (ETA), корпусом, а иногда и браслетом либо ремешком швейцарского «происхождения». В Мекке часовой индустрии проходят и окончательная сборка, настройка и контрольные тесты на качество. Словом, всем тем требованиям, которые обязательно необходимо соблюсти, дабы часы имели право быть украшенными словами Swiss Made, наручные приборы от Dupont вполне отвечают. Кстати, надпись, подтверждающая швейцарское происхождение часов на изделиях Dupont, часто находится не на циферблате, а на задней крышке корпуса. Корпус часов Dupont может быть выполнен из полированной стали или 18-каратного золота.

В 1998 году появляется первый аромат под названием S. T. Dupont. И этот же год ознаменовался важнейшим событием в мире производителей и потребителей предметов роскоши: компания S. T. DUPONT — производитель кожаных и ювелирных изделий высочайшего класса — вступила в круг мастеров высокой моды.

Сохранив свои вековые традиции, S. T. DUPONT предлагает изготовленные из благородных натуральных тканей коллекции готового платья и принадлежностей туалета, способные пленить и молодых … и не столь уж молодых. Безупречные сочетания кашемира и шелка, льна и хлопка, а также простой, но оригинальный покрой, дополненный красивой отделкой, отличают творения S. T. DUPONT, a присущий им высокий дух индивидуальности и четко выраженного стиля не может не побудить тех, кто ценит красивые вещи, приобрести себе гардероб от S. T. DUPONT.

Такая коллекция одежды высокого качества, полностью гармонирующая с традициями компании, способна хорошо послужить ее уверенному в своем праве на индивидуальность обладателю, тонко чувствующему дух времени, но равнодушному к мимолетному блеску простой моды. Художественный вкус кутюрье S. T. DUPONT позволяет им сочетать в своих произведениях современность и традицию.

Оправы, выпускаемые под маркой S. T. Dupont спутать с другими трудно. Виртуозно выполненные из монела и посеребренного никеля оправы украшены золотым покрытием: 3,2 микрона желтого золота и 0,25 микрона радиума. Для отделки оправ применяется старинный способ украшения ювелирных изделий — «металлический гушллош» и «королевский лак». Оправы от S. T. Dupont наравне с другими изделиями этой марки воплощают представления о высочайшем качестве, утонченности и элегантности.

Счастливчики, обладающие изделиями S. T. DUPONT, похоже, и не подозревают, сколько тщательности и умения необходимо, чтобы достичь столь высокой степени совершенства. Трудно представить, сколько опыта накоплено мастерами компании, сочетающими в своей работе наиболее передовые технологии с более традиционными ремесленными приемами. Благодаря напряженному труду своих работников мастерские Фаверж — сердце и душа компании S. T. DUPONT -стали за эти годы современным, высокоорганизованным промышленным предприятием. Заслугой этих людей является и то, что сложнейшие технологии были поставлены на службу граничащей с одержимостью идее абсолютного качества.

Сегодня компания Dupont производит около 1000 наименований различных изделий, 80% которых экспортируются.

Шесть тысяч точек сбыта продукции S. T. DUPONT в 130 странах мира. Шесть филиалов компании — в Бенелюксе, Швейцарии, Западной Гер мании, Великобритании, Италии и Японии — а также сеть агентств в крупных государствах.

Для максимального удобства своих покупателей компания S. T. DUPONT создала также сеть из ста шестидесяти центров по техническому обслуживанию приобретенных у нее вещей