Специалистами маркетингового агентства ROIF Expert был подготовлен аналитический обзор рынка говядины - Маркетинговое исследование рынка говядины в России. По результатам исследования было выявлено снижение объемов производства говядины по итогам 2011-2014 годов.
Анализ российского рынка говядины показал, что объемы производства по результатам 2010-2014 годов сократились на 4,4%, при этом за январь-февраль 2015 года отечественные предприятия произвели 28,5 тыс. тонн продукции, что выше аналогичного показателя 2014 года на 14,5%.
Основными регионами-продуцентами российского рынка говядины являются Центральный федеральный округ, на долю которого приходится32,4% по состоянию на 2014 год, Сибирский федеральный округ, который занимает 21,9%, Приволжский федеральный округ – 19,7%. Стоит отметить, что суммарная доля Московской области и Алтайского края составляет около 25% всей произведенной в России говядины. Крупнейшими компаниями-производителями говядины являются ОАО «Мясокомбинат Клинский», ОАО «Мясоптицекомбинат «Пензенский», ОАО «Мясокомбинат Ульяновский», ООО «Мясозаготовительный Комбинат Черепановский».
Внешнеэкономическая деятельность РФ характеризуется отрицательным сальдо по операциям экспорта–импорта говядины. По итогам 2014 года данный показатель составил 584,3 тыс. тонн, что говорит о высокой импортной составляющей.
По итогам 2011-2014 гг. импортные поставки говядины на территорию России сократились на 16,7%. При за январь-февраль 2015 года было импортировано 29,8 тыс. тонн продукции, или на 93,7 млн. долларов в стоимостном выражении. Основными странами-поставщиками говядины являются страны дальнего зарубежья.
Экспортные поставки отечественной говядины носят незначительный характер: по итогам января-февраля 2015 года Россия экспортировала 0,1 тыс. тонн говядины, или на 0,4 млн. долларов в денежном выражении. Основные покупатели российской продукции – страны СНГ.
Структура внутреннего потребления по итогам 2014 года на 77,1% представлена продукцией импортного производства.