Аналитический обзор по рынку мясных полуфабрикатов в России, подготовленный маркетинговым агентством ROIF Expert - Маркетинговое исследование рынка мясных полуфабрикатов в России, свидетельствует о росте объема рынка на 8,2% по итогам 2015 года в сравнении с 2014 годом.
Данные MA ROIF Expert свидетельствуют, что объем российского рынка мясных полуфабрикатов по результатам 2015 года вырос на 29,5% по сравнению с аналогичным показателем 2012 года. За январь-октябрь 2016 года объем рынка мясных полуфабрикатов также показал увеличение: рост составил 4,8%. При этом выпуск отечественной продукции, согласно статистическим данным за период 2012-2015 гг., увеличился на 29,8%. По итогам января-октября 2016 года российскими производителями было выпущено 2,5 млн. тонн мясных полуфабрикатов, что выше аналогичного показателя предыдущего года на 5,0%.
Основные предприятия-производители рынка мясных полуфабрикатов расположены в Центральном федеральном округе, на долю которого приходится 46,0% по состоянию на 2015 год, в Приволжском федеральном округе, доля которого составляет 15,1% общероссийского производства.
Стоит отметить, что по итогам 2015 года в структуре производства мясных полуфабрикатов по категориям наибольшую долю занимают полуфабрикаты мясные (мясосодержащие) подмороженные и замороженные – 60,9%.
Импортные поставки зарубежных мясных полуфабрикатов по итогам 2012-2015 гг. сократились, при этом в 2015 году на территорию России было вывезено продукции на сумму 11,8 млн. долларов. В 2016 году за период январь-октябрь, Россия импортировала 2,0 тыс. тонн продукции, что меньше аналогичного показателя 2015 года на 7,1%. Основные поставщики мясных полуфабрикатов по итогам 2015 года – страны СНГ.
Экспортные поставки отечественных мясных полуфабрикатов по итогам 2015 года увеличились в 2 раза по отношению к 2014 году. Основными покупателями мясных полуфабрикатов являются страны СНГ, на которые по итогам 2015 года приходится 95,5%.