Рынок колбасных изделий в России в рамках 2015-2016 годов демонстрировал ощутимые темпы падения. Так сокращение видимого потребления колбасных изделий в 2015 году составило 4,9%, по итогам 2016 года данный показатель сократился, и темп падения внутреннего потреблении колбасных изделий на рынке России замедлился и составил порядка 1% по сравнению с годом ранее.
Итоги 2017 года стали переломным периодом стагнационной ситуации, характерной для рынка колбасных изделий в предыдущие два года, так потребление колбасных изделий на рынке России увеличилось более чем на 6% и такие результаты для производителей колбасных изделий в России стали весьма обнадеживающими.
Рассматривая импортные поставки колбасных изделий на рынок России, стоит отметить, что российские потребители импортных колбасных изделий существенно наращивают объемы закупок. Так по итогам 2016 года прирост импорта колбасных изделий в натуральном выражении на рынок России составил 24%, по итогам 2017 года – порядка 4%.
По-прежнему основным поставщиком колбас на рынок России остаются белорусские производители, которые имеют существенную возможность конкурировать с российскими производителями с ценовом компоненте.
Доля поставок колбас на рынок России со стороны белорусский предприятий в общей структуре импорта в натуральном выражении превышает показатель в 97%, стоимостная оценка импорта со стороны данного государства по итогам 2017 года превысила показатель в 90 млн. долларов. То есть фактически, российские производители «теряют» значительную часть стоимости рынка колбасных изделий ввиду невозможности в полной мере конкурировать с белорусскими производителями.