Положительная динамика увеличения объемов продаж тепличных овощей на рынке России прослеживается несколько периодов подряд, но самые существенные показатели роста объемов продаж зафиксированы именно в сегменте томатов -
Маркетинговое исследование рынка томатов в России.
Так на текущий момент рост продаж томатов на российском рынке составил максимальное значение равное 35%. При этом в рамках годового периода объем импортируемых на рынок России томатов впервые за последние три года превысил 0,5 млрд. $.
С учетом положительной динамики развития тепличного сегмента (огурцы, баклажаны, салаты, зелень) российские производители постепенно теснят позиции зарубежных игроков, но в то же время, доля импортной продукции в общей структуре продаж томатов на рынке России по-прежнему остается существенной. Наиболее емким потребителем импортных и отечественных томатов на рынке России по-прежнему является сегмент сетей FMCG.
Наращивание продаж томатов в России в стоимостном выражении происходит и на фоне роста физических объемов продаж томатов и на фоне роста оптовых и розничных цен на томаты в России. Темпы роста, которыми характеризуются продажи томатов по стоимостному индикатору, показывают более весомый показатель, нежели оценка продаж в натуральном выражении.
Основным фактором конкуренции по-прежнему остается ценовой индикатор, корреляция цен на томаты отечественного производства и импортного наиболее динамичны в период зимних месяцев.