Рынок говядины в России: изменение потребительских предпочтений

2018-07-27 11:59:22 1060

Снижение объемности потребления на российском рынке говядины наблюдается в рамках последних трех периодов, при этом темпы сокращения варьируются от 10 до 1% в зависимости от периода. В результате отрицательного тренда в суммарном потреблении данной категории мяса фиксируется и отрицательный вектор в значении среднедушевого потребления говядины на внутреннем рынке России.

Диапазон снижения равнозначный, при этом минимальные показатели среднедушевого потребления зафиксированы именно по итогам предыдущего года в 4,2 килограмм. В сопоставлении с достаточно положительной динамикой, наблюдающейся в сегменте потребления свинины, стоит отметить, что свинины на рынке России потребляется более чем в 4 раза больше, а именно 17 килограмм – таков показатель среднедушевого потребления свинины, против 4,2 килограмма – говядины.

Если рассматривать структуру потребления говядины по видам – замороженная или охлажденная, то тенденцией последних лет стал переход потребительских предпочтений россиян в пользу выбора охлажденной говядины. Если ранее потребители приобретали в большей степени замороженную говядину, то сейчас структура потребления говядины характеризуется практически равнозначными долевыми значениями и замороженной и охлажденной говядины.

Основными тенденциями рынка говядины в текущий момент являются следующие:

  • Снижение продаж говядины на рынке
  • Снижение потребления говядины
  • Снижение среднедушевого потребления говядины

Подробнее

Подробнее о ситуации и тенденциях на рынке вы можете узнать из нашего исследования: Анализ рынка говядины в России

Исследование рынка