Итоги 2018 года для рынка сырокопченых колбас в России, а также ключевые тренды рынка сырокопченых колбас предопределялись состоянием платежеспособного спроса, балансом спроса и предложения колбас, промоактивностью участников рынка, состоянием и поведенческой спецификой конечных домохозяйств и индустриального сегмента, а также в целом состоянием экономической ситуации в России.
Цифровые показатели по производству сырокопченых колбас на российском рынке достаточно положительные, общее направление производства сырокопченых колбас по итогам 2018 года находилось в плюсовых значениях. В сравнении с объемами 2017 года производство сырокопченых колбас на внутреннем рынке показало рост на 3,7%, что, свидетельствует о планомерном развитии рынка сырокопченых колбас. Но если в оценке 2016-2017 годов, когда выпуск сырокопченых колбас показывал рост в среднем на 9% год к году, то в текущем периоде отмечается замедление темпов роста рынка.
Объемы импорта сырокопченых колбас на рынок России по факту не оказывают влияние на рынок, так как их долевой показатель в общей структуре рынке находится в пределах 1-2%. Но стоимость импорта сырокопченых колбас на рынок достаточна существенна. Так совокупные объемы ввозимых на рынок сырокопченых колбас в годовом эквиваленте составили практически 6 млн. долларов. Традиционно основные поставщики сырокопченых колбас на рынок Беларусь и Сербия, 66% и 32%.
Согласно данным исследования «Рынок сырокопченых колбас в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, суммарное потребление сырокопченых колбас увеличилось на 3,6% в физических единицах и 5,6% в оценке стоимостных показателей. Необходимо отметить, что в рамках последних 3 лет (2016 – 2018) рынок сырокопченых колбас показывает стабильный рост продаж.
Подробнее о ситуации и тенденциях на рынке Вы можете узнать из нашего исследования: Анализ рынка сырокопченых колбас в России