Российский рынок свежих фруктов в рамках 2020 года показал увеличение розничного спроса и продаж на фоне влияния коронавирусной инфекции и изменении потребительской модели поведения, а также на фоне корректировки ценовых индикаторов на продукцию.
Согласно данным исследования «Анализ розничного спроса и перспективности продаж свежих фруктов в России», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2021 году, основной массив спроса формируется за счет таких регионов как Москва, Московская область, Краснодарский край. Характерна также и стабильность структуры ТОП-регионов с низким уровнем спроса, к таким регионам можно отнести Республику Ингушетия, Республику Тыва, Ненецкий автономный округ.
При исследовании перспективности продаж в качестве наиболее перспективных выделяются Чукотский автономный округ, Москва, Ямало-Ненецкий автономный округ, менее перспективными регионами для продаж свежих фруктов выступаю Республика Ингушетия, Республика Мордовия, Карачаево-Черкесская Республика.
В рассмотрении показателя среднедушевых расходов отмечается определенная закономерность, согласно которой наиболее высокие расходы на покупку свежих фруктов наблюдаются в таких регионах как: Хабаровский край (9 091,4 руб./чел.), Чукотский автономный округ (8 396,4 руб./чел.), Краснодарский край (8 022,0 руб./чел.), а самые низкие расходы на приобретение свежих фруктов характерны для следующих регионов Республика Ингушетия (309,4 руб./чел.), Чеченская Республика (378,8 руб./чел.), Республика Тыва (659,2 руб./чел.).
Подробнее ознакомиться с содержанием исследования по анализ розничного спроса и перспективности продаж свежих фруктов в России, с охватом временных периодов и детализацией по наполняемости можно по ссылке Анализ розничного спроса и перспективности продаж свежих фруктов в России.