Индикаторы российского рынка косметики достигают очередных рекордных значений
Российский рынок косметики в текущий момент 2022 года показывает СВЕРХскоростную тенденцию наращивания своей объемности. Согласно данным маркетингового исследования «Рынок косметики (с видами) в России, влияние санкций (с данными 2022): исследование и прогноз до 2026 года», проведенного маркетинговым агентством Роиф Эксперт в 2022 году, объем российского рынка косметики по результатам рассматриваемого периода 2022 года увеличился на 4 миллиарда рублей. Необходимо отметить, что текущие показатели объема отечественного рынка являются рекордными.
В оценке рассмотрения предыдущего годового периода также необходимо отметить стабильно восходящую динамику, в 2021 году емкость российского рынка косметики показала увеличение на 14 миллиардов рублей.
С учетом текущей ситуации в экономике России, а также поведения ряда иностранных компаний, прогнозируемая динамика движения объемности товарных потоков в оценке натуральных и стоимостных индикаторов будет носить разновекторную направленность. Для рынка косметики в РФ в целом по итогам 2022 года согласно прогнозу будет характерна высокая динамика и максимальный объем рынка по стоимости.
Структура российского рынка косметики в оценке ассортиментной представленности характеризуется достаточной стабильностью, как и ранее, так и в настоящее время ключевой ассортиментной группой рынка остаются средства по уходу за кожей, но отмечается разность весомости данной группы при рассмотрении структуры рынка в различных периодах.
Ключевой тенденцией рынка косметики является максимальное увеличение закупок косметики импортного производства. Наибольшим спросом на российском рынке в рамках рассматриваемого периода 2022 года пользуется продукция китайского производства. При этом характерна стабилизация закупок корейской косметики российскими потребителями.
Кроме того, стоимостные объемы закупок импортной косметики в оценке текущих значений 2022 года демонстрируют абсолютно максимальные показатели и превышают предыдущие показатели на 30 миллионов долларов. Именно такие объемы теряют российские производители косметики ввиду невозможности в полной мере конкурировать с зарубежными заводами. Отметим, что ранее в 2021 году был зафиксирован максимальный импорт косметики на внутренний рынок в значении 2,7 миллиардов долларов.
Основной вклад в увеличение объема рынка косметики в России в 2022 году вносит именно продукция российских производителей. По рассмотренным индикаторам в структуре рынка косметики долевой показатель импортной косметики продемонстрировал сокращение.
Необходимо обозначить, что импортные поставки косметики на российский рынок показали существенное увеличение, не только в стоимостных показателях. Объем закупок импортной косметики в оценке натуральных величин также показал рост.
Смотреть целиком состав аналитического отчета Рынок косметики (с видами) в России, влияние санкций (с данными 2022): исследование и прогноз до 2026 года можно здесь.