Отечественный рынок мяса и мясных продуктов продемонстрировал тенденцию роста спроса на продукцию.
Российский рынок мяса и мясных продуктов в оценке розничного (потребительского) спроса и продаж подтвердил существенную положительную корректировку. Ключевым драйвером роста спроса на мясо и мясные продукты выступают ценовой фактор, уровень реальных доходов населения, общее состояние в секторе-потребителе и экономике и др.
Согласно данным исследования «Анализ розничного спроса и перспективности продаж мяса и мясных продуктов в России», проведенного маркетинговым агентством РОИФ ЭКСПЕРТ в 2022 году, основной объем спроса и емкость продаж мяса и мясных продуктов сосредоточен в таких регионах как Москва и Московская область, Свердловская область. Также устойчива и стабильна структура ТОП-регионов с низкой емкостью спроса, к ним относятся Республика Ингушетия, Республика Мордовия, Карачаево-Черкесская Республика.
При анализе перспективности продаж самыми перспективными являются Чукотский автономный округ, Москва, Ямало-Ненецкий автономный округ, менее перспективными для продаж мяса и мясных продуктов выступают Республика Ингушетия, Республика Мордовия, Карачаево-Черкесская Республика.
В топ-регионов с самыми высокими расходами на покупку мяса и мясных продуктов входят Москва (47993,9 руб./чел.), Свердловская область (32753,6 руб./чел.), Республика Башкортостан (30094 руб./чел.). В топ-регионов с самыми низкими расходами на приобретение мяса и мясных продуктов входят Республика Ингушетия (3460,8 руб./чел.), Республика Тыва (4976,3 руб./чел.), Чеченская Республика (5034,4 руб./чел.).
Российский рынок мяса и мясных продуктов в течение рассматриваемого периода показывает устойчивую динамику увеличения розничных цен на мясо и мясные продукты. Стабильно самые высокие цены на куры, свинину, говядину, фиксируются в Чукотском автономном округе, Магаданской области, Камчатском крае и Мурманской области. А самый низкий ценовой порог на куры, свинину, говядину характерен для Республики Тыва, Республики Адыгея, Республики Мордовия.
Смотреть детальное содержание маркетингового анализа розничного спроса и перспективности продаж мяса и мясных продуктов в России можно здесь.