Индикаторы российского рынка мясных полуфабрикатов в 2022 году достигают очередных рекордных значений
Российский рынок мясных полуфабрикатов в текущий момент 2022 года показывает СВЕРХскоростную тенденцию наращивания своей объемности. Согласно данным маркетингового исследования «Рынок мясных полуфабрикатов (с видами) в России (с данными 2022)», проведенного маркетинговым агентством Роиф Эксперт в 2022 году, объем российского рынка мясных полуфабрикатов по результатам периода 2022 года увеличился на 28 миллиардов рублей. Необходимо отметить, что текущие показатели объема отечественного рынка являются рекордными.
В оценке рассмотрения предыдущего годового периода также необходимо отметить стабильно восходящую динамику, емкость российского рынка мясных полуфабрикатов в 2021 году показала увеличение на 212 миллиардов рублей.
С учетом текущей ситуации в экономике России, а также поведения ряда иностранных компаний, прогнозируемая динамика движения объемности товарных потоков в оценке натуральных и стоимостных индикаторов будет носить разновекторную направленность. Для рынка мясных полуфабрикатов в РФ в целом по итогам 2022 года согласно прогнозу будет характерна высокая динамика и максимальный объем рынка по стоимости.
Структурность российского рынка мясных полуфабрикатов в оценке ассортиментной представленности характеризуется достаточной стабильностью, как и ранее, так и в настоящее время ключевой категорией остаются охлажденные и замороженные мясные полуфабрикаты, но отмечается разность весомости данной группы при рассмотрении структуры рынка в различных периодах.
Ключевой тенденцией рынка мясных полуфабрикатов является максимальное увеличение стоимостного объема закупок мясных полуфабрикатов импортного производства. Наибольшим спросом на российском рынке в текущий момент 2022 года (из списка дружественных стран) пользуется продукция белорусского производства. При этом характерно увеличение закупок мясных полуфабрикатов российскими потребителями из Литвы.
Кроме того, стоимостные объемы закупок импортных мясных полуфабрикатов в 2022 году демонстрируют абсолютно максимальные показатели и превышают предыдущие индикаторы на 0,3 миллиона долларов. Отметим, что ранее в 2021 году был зафиксирован максимальный импорт мясных полуфабрикатов на внутренний рынок в значении приближающимся к 14,1 миллионам долларов.
Основной вклад в увеличение объема рынка мясных полуфабрикатов в России в 2022 году вносит именно продукция российских производителей. По рассмотренным индикаторам в структуре рынка мясных полуфабрикатов долевой показатель импортных мясных полуфабрикатов незначительный.
Смотреть целиком состав аналитического отчета Рынок мясных полуфабрикатов (с видами) в России, влияние санкций (с данными 2022): исследование и прогноз до 2026 года можно здесь.